Александр Вершинин: Между Bentley и Hyundai

Собираясь купить новый бюджетный автомобиль, обратите внимание на рынок подержанных люксовых машин

По богатству и многообразию автопарка Москва все больше похожа на Лондон, где в городском потоке за пять минут можно увидеть экспозицию автомобильной выставки – от народных бестселлеров до суперкаров и коллекционных моделей. До недавних пор российским владельцам люксовых марок такая демократия была чужда, и они старались изолировать себя от толпы джипами охраны или даже полицейским эскортом на дороге, загородками и шлагбаумами у офисов и ресторанов. Однако времена меняются.

Сверхдорогие при покупке экзотические спорткары и роскошные лимузины рано или поздно отправляются на вторичный рынок, где их хозяева с удивлением обнаруживают, что найти нового владельца для мобильного дворца из дерева, кожи и хрома совсем непросто. В результате договорные цены на изысканный итальянский седан или породистое английское купе опускаются до пределов, решительно непривычных для рядового россиянина и далеких от устоявшегося элитарного имиджа марки.

Благодаря повальной моде на одни машины или, напротив, упорному неприятию других сегодня у российского автолюбителя возникают воистину удивительные возможности для шопинга. Например, подыскивающий себе скромный седан может выбирать между новым Chevrolet Aveo или, скажем, подержанным Mercedes-Benz S600 предыдущего поколения в максимальной комплектации. По своей надежности десятилетний немецкий лимузин вполне способен превзойти только что сошедшую с конвейера бюджетную машину, но наборы опций несравнимы, равно как и невозможность конкуренции скромного четырехциндрового двигателя 1,6ECOTEC от Opel c легендарным V12 из Штутгарта.

Всем, кого искренне возмущает обилие юных девушек за рулем Porsche Cayenne, можно смело порекомендовать прицениться к внедорожнику первого поколения – как к достойной альтернативе Chevrolet Niva или Renault Duster, играющей в том же ценовом диапазоне. Умение мастеров Porsche работать с дорогими интерьерными материалами придется по душе даже самому привередливому чаду, а родители смогут не беспокоиться о безопасности ребенка в дороге. Главное – запирать дверные замки, чтобы игрушку не отняли на светофоре.

Дальнейшие варианты – из разряда осуществившейся мечты. Покупатели нового Ford Mondeo вполне способны передумать и согласиться на Rolls-Royce. Отдельные экземпляры Silver Spur продаются с ценником ниже миллиона рублей и лишь немного не вписываются в критерии средней стоимости покупаемой россиянами в 2012 году новой иномарки. Седаны Maserati Quattroporte с идеальной для заднеприводного автомобиля развесовкой 47/53 обладают репутацией не самой надежной машины, зато кузов выполнен в автоателье Pininfarina, а голос 400-сильного V8 не идет ни в какое сравнение с любыми звуками, которые можно извлечь из предлагаемого за те же деньги седана Hyundai Sonata последнего поколения.

Подержанное купе Jaguar XK в России продают по цене новой Toyota GT86, а Bentley Continental GT с рук чуть дороже Hyundai Genesis Coupe из салона. В районе 2 миллионов рублей начинаются совсем нетривиальные предложения. Вместо скучного корейского внедорожника Kia Mohave можно подыскать гораздо более характерную Audi R8 или Ferrari 360 Modena. Наконец, почему бы не соблазниться хорошим предложением на штучный Maybach, почувствовать себя нуворишем, подхватив эстафету у предыдущего владельца, который только что выложил за новый генератор для автомобиля полмиллиона рублей и решил, что экзотики для него уже достаточно.

Автор– продюсер сайта Агентства экономической информации «Прайм»