Как сэкономить при бронировании гостиницы или авиабилета

Теперь можно заказать билет или номер в отеле и получить компенсацию, если цена упадет
Alamy/ ИТАР-ТАСС

Менее чем за год работы www.Tingo.com вернул своим пользователям более 56 тысяч фунтов

В только что вышедшем ежегодном отчете маркетингового агентства Euromonitor International, который фиксирует основные тенденции на мировом туристическом рынке, отмечено появление британского сайта www.Tingo.com. Он сильно изменил бизнес-модель предоставления услуг по онлайн-бронированию: если раньше потребителю отводилась скорее пассивная роль («бери что дают, не нравится – попробуй найти лучше»), то теперь сервисы полностью зависят от интересов клиента. До сих пор большинство интернет-ресурсов, бронирующих отели, авиабилеты или автомобили напрокат, гарантировали «самое выгодное предложение на рынке», но только на момент покупки. Теперь же получает распространение новый тип гарантии: лучшая цена на все время – от момента бронирования до собственно поездки. www.Tingo.com, существующий с начала 2012 года, – один из таких ресурсов. С его помощью вы бронируете желаемый отель, выбирая опцию Money Back, и забываете об отслеживании цен. Tingo ежедневно мониторит тарифы, в случае снижения цены сообщает вам об этом по электронной почте, а через несколько дней после того, как вы выпишетесь из отеля, возвращает разницу на банковскую карту. Минус сервиса в том, что он работает только по тарифам, которые можно аннулировать без штрафа – а ведь если вы согласны с условием, что в случае отказа деньги не вернут, можно найти номера по еще более выгодной цене. По данным Euromonitor, менее чем за год работы www.Tingo.com вернул пользователям 56 тысяч фунтов. «Пятница» подобрала несколько ресурсов, работающих по подобному принципу.

www.Orbitz.com

Для возврата средств требуется не только падение цены, но и чтобы другой пользователь забронировал тот же отель на ту же дату по сниженной цене. Разницу получаешь не деньгами, а ваучером, который приходит на электронную почту и который нужно предъявить при следующем бронировании. Максимальная сумма, на которую предоставляется ваучер, – $500. Но у сервиса есть и преимущество: он работает даже с теми тарифами, которые можно аннулировать со штрафом.

www.BackBid.com

Этот американский ресурс использует другую систему – он просит пользователя ввести данные своего бронирования, сделанного на любом другом сайте, а затем предлагает гостиницам, находящимся по соседству, перебить цену. Поступившие предложения отправляются клиенту на электронную почту, и при желании он может выбрать другой отель – и лучше, и дешевле. Интересно, что в эту «игру на понижение» может включиться та гостиница, которая была выбрана изначально, и в результате снизить цену. С другой стороны, можно не получить ни одного предложения, такое тоже не исключено. Минус сервиса – тот же, что у Tingo: он имеет смысл, только если за отмену бронирования не назначают штрафа.

www.AutoSlash.com

На этом сайте заказывают только автомобили. После бронирования AutoSlash обещает не только проверять возможное снижение цен, но и применить все извест­ные сайту скидочные купоны, промо-коды и тому подобное. Впрочем, после довольно бурного старта у ресурса возникли проблемы с компаниями проката. Недовольные финансовыми потерями Hertz, Advantage, Thrifty и Dollar отказались работать с AutoSlash, так что теперь предложение на сайте ограничено: он работает с мелкими компаниями, которые обычно не представлены, скажем, в крупных аэропортах.

www.CheapAir.com

Ресурс работает с авиабилетами, но требует, чтобы клиенты сами после бронирования проверяли, изменилась ли цена. Если она упала более чем на $10, можно получить разницу в виде ваучера на будущие бронирования. Впрочем, она составит не более $100. Кроме того, получить ваучер можно лишь один раз. И даже если после этого тариф снова упадет, то у вас уже не будет никаких дополнительных преимуществ.