Фильм "Черный дрозд": В кинотеатре-то курочку не съешь

Криминальная драма Штефана Рузовицкого «Черный дрозд» (Deadfall) выходит в России в широкий прокат (800 копий): вероятно, предполагается, что наша публика очень любит актеров Эрика Бану, Оливию Уайлд и Криса Кристофферсона. А в Америке фильм выпустили в категории «видео по запросу», и правильно сделали
Милые (Эрик Бана и Оливия Уайлд) бранятся – только тешатся/ outnow.ch

Щелкая пультом каналы, а клювом, допустим, орешки, и запивая все это дело пивком, на что может залипнуть скучающий поздним вечером на диване зритель? Правильно: «О, криминал! И баба красивая!» Дальше он, конечно, думает: «Не, шняга какая-то», но все, уже втянулся, ладно, поглядим, чем там у них все кончится.

Начало с пивом потянет. Там красивая баба (Оливия Уайлд) на заднем сиденье седана пытается распихать по сумкам кучу бабок и разговаривает с двумя мужиками, которые спереди. А сценарист ловко, буквально парой реплик все про них объясняет. Что одному из мужиков (Эрик Бана) баба сестра, что это их первое ограбление казино, а потому им не чужда романтика, живинка и человечинка. Вот мечтают они, что хотели бы дом. И рисуют такую картину: ферма в глуши, тепло и уют.

А седан летит по зимней дороге к канадской границе, славно летит, только вдруг – занос, удар, кювет! Шофер насмерть, кровь и бабки по всему салону, брат с сестрой выбираются в снег, хватают разлетевшиеся зеленые бумажки, а с дороги уже: «Вау-вау!» – полиция.

«Вау!» – поддакивает наш воображаемый друг с дивана и открывает второе пиво.

Между тем вот и дом, о котором мечтали герои. В снегу, у самой канадской границы, с теплым очагом и вкусными плюшками. В нем живет седой суровый охотник (Крис Кристофферсон) с милой заботливой женой (Сисси Спейсек). И все бы у них хорошо, но отчего же, когда звонит сын (Чарли Ханнем), старик хмурит брови?

У сына ведь радость, он с зоны откинулся. Хотя вообще-то он парень хороший, боксер, без пяти минут чемпион, но вот оступился, бывает. И вы, конечно, знаете не хуже сценариста, что делает в криминальном фильме положительный боксер, который только что из тюрьмы. Да-да, он бьет плохого человека, который должен ему денег, и вот у парня снова проблемы! Он хватает пикап и мчит сквозь вьюгу и стужу к канадской границе.

Туда же, сквозь вьюгу и стужу, бредет с мешком денег сестра (а брат, спасая ее, отступает с боями). Пикап притормаживает. «О, красивая баба», – замечает боксер, но виду не подает, пускай сама соблазняет. И да, пока зритель с дивана тянется за третьим (четвертым?) пивом, она делает это! Раздираемая между чувством и долгом (о, где же ты, брат?).

А брата несет. Эрик Бана играет натуру страстную и противоречивую (суд зрителей должен это учесть). Конечно, его герой убивает людей. Но если это человек хороший, он извиняется. А если пьяница, который выгоняет жену и детей на мороз, тогда разговор другой, к тому же тут много личного (вы ведь уже догадались, что в детстве брат с сестрой пережили то же самое).

Надо ли пояснять, что задача сценариста и режиссера – собрать всех этих людей в уютном доме у канадской границы. Еще («вау-вау!») подтянутся двое полицейских – дочь и отец, тоже не без проблем в отношениях. Короче, им есть что обсудить за индейкой на День благодарения.

А у нас чипсы кончились. «Дойти, что ли, до холодильника, – сонно думает наш кинозритель, – курочку съесть».

В прокате с 13 декабря