Карл Лагерфельд обставил отель Metropole в Монако

На очереди — ресторан Жоэля Робюшона, дизайн и концепцию которого также доверили кутюрье

Отели любят окружать себя историями — чтобы гостям было что рассказать, вернувшись из путешествия. Одни факты могут приукрашиваться, другие — замалчиваться: к такой информации всегда нужно относиться критически. Но когда исторические свидетельства очевидны и сами гостиницы являются достопримечтальными местами, с которыми мало что может сравниться вокруг, ничего придумывать не приходится.

Именно так обстоит дело в Монако, где путешественнику имеет смысл переступить порог не только исторического казино, но и расположенных вокруг него отелей. Все они построены во второй половине XIX века и уже на рубеже веков стали памятниками самим себе и Belle Epoque, эпохи прекрасной во многом, что касалось “искусства жить”, точнее, красиво проматывать нажитое — ведь не случайно гостиницы так теснятся вокруг казино. Их владельцы могли позволить себе сочетать самые передовые технические новшества с самыми причудливыми интерпретациями классической архитектуры. Чтобы это оценить, стоит заглянуть в отель Hermitage с его великолепным холлом — колоннами из розового мрамора, хрустальными люстрами ар-деко и грандиозным стеклянным куполом-потолком, шедевром инженерной мысли Густава Эйфеля.

Однако cегодня отели по-настоящему соревнуются за постояльцев, привлекая последних не своим историческим колоритом, а степенью комфорта, который может быть только современным. Ивэтом плане лидером всего Лазурного побережья заслуженно признана гостиница Metropole, единственная в Монако, которая подверглась существенной перестройке относительно недавно, в2004 году (www.metropole.com).

Изначально Metropole затевался как отель для самой взыскательной публики, превосходящий по комфорту соседей, но теперь от постройки 1886 года остался лишь грандиозный фасад. Перепланировка и новое убранство гостиницы с участием известного французского декоратора Жака Гарсиа анонсировались как “классика ХХI века”: от кавалера ордена Почетного легиона другого ине ждали. Cовременная классика в его исполнении — это спокойный декор, намекающий на историческое прошлое лишь щедрым использованием дорогих набивных тканей; когда-то Монако было колонией Генуэзской республики, главных купцов на Средиземном море. Никаких декоративных излишеств, просторные номера, исключительно современная оснащенность и, наконец, то, чем не может похвастать ни один отель в округе, — большой открытый бассейн с видом на бухту.

Metropole совмещает под одной крышей гастрономические противоположности: современную французскую кухню в ресторане Joel Robuchon и современную японскую — в ресторане Yoshi, выходящем окнами в небольшой садик в японском стиле. За обоими ресторанами присматривает знаменитый шеф Жоэль Робюшон, но готовят там другие, не менее одаренные повара: талант шефа Yoshi Такео Ямадзаки уже вознагражден двумя звездами Michelin.

В этом году плеяду звездных имен, делающих отелю Metropole славу лучшего на всем побережье, пополнил Карл Лагерфельд. Дизайнеру предложили попробовать себя в новом качестве, и уговаривать долго не пришлось: Лагерфельд, как известно, фонтанирует идеями и обладает талантом превращать все, к чему прикоснется, вобъекты культа. Кутюрье хорошо знает ожидания публики, и, как правило, ему удается им соответствовать: это подтверждает и успех его коллекций для Chanel, Fendi и своей собственной марки одежды Karl Lagerfeld, а также сотрудничество с другими брендами, например со шведским производителем хрусталя Orrefors. Причем, по словам Лагерфельда, ему самому нужны были окна-витражи этой марки, и тогда он предложил свои услуги — разработать дизайн линии бокалов и стаканов. В итоге линия стала коллекционной.

Отель Metropole попросил Карла Лагерфельда подумать над декором бассейна и прилегающими к нему террасой и садиком: в итоге “мысли” французского кутюрье вылились в масштабную реконструкцию, которая даже повлекла за собой новые опции в спа-меню. В своем новом проекте дизайнер напоминает публике о другом важном увлечении своей жизни — фотографии: он много снимает и неутомимо издает альбомы в своем же собственном издательстве 7L. Причем это не хобби, а давно уже настоящее мастерство, признанное в профессиональной среде: его выставки показывали крупные музеи. Лагерфельд также стал автором календаря Pirelli на 2011 год, для которого снял моделей и актрису Джулианну Мур в образах персонажей древнегреческой мифологии.

Для проекта Metropole он вновь обратился к античному мифу: на этот раз — связанному с путешествием Одиссея. Выбор сюжета подсказан местом — отелем и морем, на которое он выходит окнами лучших номеров. Правда, знаменитому древнегреческому герою путешествовать было гораздо тяжелее, чем нам: тогда не было ни отелей, ни спа, шла Троянская война, и Одиссей проходил через испытания, в которые она его ввергла.

Возможно, кому-то из гостей перипетии этого сюжета покажутся не такими уж и чуждыми, но понятен он будет всем: в своих скитаниях, возвращаясь на родину, Одиссей встречает безупречно сложенных мужчин и женщин. В исполнении Лагерфельда и моделей, привлеченных им на роль персонажей “Одиссеи”, выглядит все хоть и драматично и даже слишком пафосно, но подчеркнуто декоративно. Этим фотографиям, превращенным в большие, сложно подсвеченные изнутри панели, напоминающие фрески, самое место в бассейне, который соединен проходом со спа. Глядя на героев съемки, хочется добиться подобных результатов и в отношении собственного тела: благо в отеле — отличный тренажерный зал. Хорошо бы, кстати, взять и уроки джоггинга — бега трусцой, очень популярного именно в Монако: в течение всего дня на набережной можно встретить активно упражняющихся людей.

Поскольку бассейн теперь похож на галерею с выставленным вней наглядным пособием о том, как быть красивым, спа Metropole ESPA дополнило список процедур, назвав их в честь персонажей древнегреческой мифологии. Для пар — процедура “Эрос” с отпариванием в хаммаме, для мужчин — “Геркулес”, состоящая из массажа, пилинга и новой освежающей процедуры для лица, для беременных или недавно родивших женщин — “Гера” со специальным массажем, ориентированным на детородные органы, и легким массажем ног.

Но какой внешний вид может быть без правильного питания? Карл Лагерфельд, в свое время сбросивший 40 кг и написавший освоей диете книгу, участвует в разработке дизайна и концепции третьего ресторана Жоэля Робюшона в отеле Metropole. Детали этой затеи держатся в секрете, но ждать осталось недолго: открытие ресторана анонсировано на весну следующего года.

Эта публикация основана на статье «Новая “Одиссея”» из приложения "Как потратить" газеты «Ведомости» от 17.12.2012, №239 (3253).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать