Статья опубликована в № 3261 от 27.12.2012 под заголовком: И вам не скучать

Московский дом фотографии: К каникулам открыты выставки на разные вкусы

Московский дом фотографии к каникулам подготовил выставки на разные вкусы. Каждую из них можно было бы и пропустить, но вместе они стоят семейного просмотра
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Сплетенные из резинового шланга монументальные «Ворота» группы Recycle
Мультимедиа Арт Музей

Перед новогодними праздниками Московский дом фотографии открыл пять новых выставок: группы Recycle – для молодежи, группы «ЕлиКука» – на радость детям, художника Сергея Алимова с учениками – для любителей мультфильмов, «Искусство света» создающего художественные голограммы Вальдемара Маттиса-Тойча и «Дни в Романовке» про старообрядческое село в Маньчжурии.

Так Дом фотографии проиллюстрировал свое второе название «Мультимедиа Арт Музей, Москва» (вопреки правилам родной речи в названии есть запятая, каждое слово пишется с прописной буквы) и предложил программу для семейного каникулярного культурного времяпровождения.

Подразумевалось, видимо, что, пока дети дергают за многочисленные веревочки артистичных аттракционов, подготовленных для них весельчаками Олегом Елисеевым и Евгением Куковеровым, выступающими под кличкой «ЕлиКука», бабушки будут изучать по фотографиям жизнь русских крестьян-старообрядцев, бежавших в тридцатых годах от советской власти в Маньчжурию и основавших там село Романовка, в честь императорской фамилии.

Выставка «Вера. Надежда. Маньчжурия», подготовленная Благотворительным фондом В.Потанина, является документом удивительным и сразу притягивает взгляд несоответствием изображения и изображаемого. Фотографии, сделанные в конце тридцатых годов Ямадзоэ Сабуро, четкие и качественные, засняли жизнь реальную, но, казалось бы, тогда уже не существующую, сказочную – русскую, патриархальную, крестьянскую, с бородатыми пахарями и бабами в сарафанах. Встречающиеся среди мужиков бритые лица японцев только подчеркивают парадоксальность и непредсказуемость реальности, так что выставка получилась больше, чем этнографическая.

Гвоздь новогодней программы – Paradise Network Андрея Блохина и Григория Кузнецова, молодых членов хорошо известной всем интересующимся современным искусством группы Recycle. Художники давно нашли свою тему – переработка современных отходов в произведения классических форм. На выставке, подготовленной галереей «Триумф», объявлены новые работы, но есть и уже виденные и вполне ожидаемые, вроде портала из гофрированных труб и витража из пластика и зубочисток. Новый поворот Recycle – реальные полиуретановые памятники виртуальной действительности, вроде четырехметровой f «Фейсбука». И это все милые, понятные, талантливые и приятные для просмотра вещи. Но только по темам вторичные, почти банальные для популярного современного искусства.

Непревзойденным же лидером показа в МАММ остается давно открытая, но работающая до середины февраля выставка «Чарли Чаплин» (при поддержке Chaplin Association, совместно с Cineteca del Comune di Bologna) – безукоризненно продуманный проект с гениальным героем, европейского выставочного качества, созданный не наспех к большим выходным, а ради нового знания, для всех и семейного просмотра.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more