Статья опубликована в № 3261 от 27.12.2012 под заголовком: И вам не скучать

Московский дом фотографии: К каникулам открыты выставки на разные вкусы

Московский дом фотографии к каникулам подготовил выставки на разные вкусы. Каждую из них можно было бы и пропустить, но вместе они стоят семейного просмотра
Сплетенные из резинового шланга монументальные «Ворота» группы Recycle
Мультимедиа Арт Музей

Перед новогодними праздниками Московский дом фотографии открыл пять новых выставок: группы Recycle – для молодежи, группы «ЕлиКука» – на радость детям, художника Сергея Алимова с учениками – для любителей мультфильмов, «Искусство света» создающего художественные голограммы Вальдемара Маттиса-Тойча и «Дни в Романовке» про старообрядческое село в Маньчжурии.

Так Дом фотографии проиллюстрировал свое второе название «Мультимедиа Арт Музей, Москва» (вопреки правилам родной речи в названии есть запятая, каждое слово пишется с прописной буквы) и предложил программу для семейного каникулярного культурного времяпровождения.

Подразумевалось, видимо, что, пока дети дергают за многочисленные веревочки артистичных аттракционов, подготовленных для них весельчаками Олегом Елисеевым и Евгением Куковеровым, выступающими под кличкой «ЕлиКука», бабушки будут изучать по фотографиям жизнь русских крестьян-старообрядцев, бежавших в тридцатых годах от советской власти в Маньчжурию и основавших там село Романовка, в честь императорской фамилии.

Выставка «Вера. Надежда. Маньчжурия», подготовленная Благотворительным фондом В.Потанина, является документом удивительным и сразу притягивает взгляд несоответствием изображения и изображаемого. Фотографии, сделанные в конце тридцатых годов Ямадзоэ Сабуро, четкие и качественные, засняли жизнь реальную, но, казалось бы, тогда уже не существующую, сказочную – русскую, патриархальную, крестьянскую, с бородатыми пахарями и бабами в сарафанах. Встречающиеся среди мужиков бритые лица японцев только подчеркивают парадоксальность и непредсказуемость реальности, так что выставка получилась больше, чем этнографическая.

Гвоздь новогодней программы – Paradise Network Андрея Блохина и Григория Кузнецова, молодых членов хорошо известной всем интересующимся современным искусством группы Recycle. Художники давно нашли свою тему – переработка современных отходов в произведения классических форм. На выставке, подготовленной галереей «Триумф», объявлены новые работы, но есть и уже виденные и вполне ожидаемые, вроде портала из гофрированных труб и витража из пластика и зубочисток. Новый поворот Recycle – реальные полиуретановые памятники виртуальной действительности, вроде четырехметровой f «Фейсбука». И это все милые, понятные, талантливые и приятные для просмотра вещи. Но только по темам вторичные, почти банальные для популярного современного искусства.

Непревзойденным же лидером показа в МАММ остается давно открытая, но работающая до середины февраля выставка «Чарли Чаплин» (при поддержке Chaplin Association, совместно с Cineteca del Comune di Bologna) – безукоризненно продуманный проект с гениальным героем, европейского выставочного качества, созданный не наспех к большим выходным, а ради нового знания, для всех и семейного просмотра.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать