Что интересного показали на автосалоне в Детройте

Новое поколение Chevrolet Corvette и другие свидетельства подъема мирового автопрома
East News

Здесь царят большие и дорогие автомобили, маленькие и бюджетные стоят по углам, будто их и нет. Для Америки это логично

«Молодцы, что оставили куртки в отеле, а то пришлось бы платить по три бакса в гардеробе», – хвалит нас Джуд, водитель «шаттла», который везет нас в Кобо-центр на набережную Детройта. Едва светает, мы стоим в пробке на перекрестке. Ночью в городе подморозило, дороги жирно блестят пленкой антигололедного реагента, из люков прямо посреди перекрестка валит густой пар. «Авария?» – интересуюсь я. «Нет, вроде... так всегда, когда холодно, – пожимает плечами Джуд. – Если бы что-то сломалось, уже давно починили... Как вам нравится наш город?»

Детройт, безусловно, обладает харизмой больших американских городов: здесь широченные улицы и грандиозные небоскребы. Но стоит на пару кварталов отойти от набережной, где находится деловой центр, как здания приобретают обшарпанный вид, витрины магазинов и кафе заменяют фанерные ограждения, вывески – разноцветные граффити. За пределы кольца «пипл мувера» – то ли метро, то ли трамвайчика из двух вагонов, двигающихся по эстакадам, – лучше пешком не выходить, советуют путеводители. Благополучные жители Детройта ездят на машинах и живут в отдаленных пригородах, съезжаясь в центр на работу. Потому тут бесчисленное количество паркингов, а на «пипл мувере» ездят приезжие и лузеры: в автомобильной столице Северной Америки не принято много ходить пешком.

Автосалон в Детройте, открывшийся на этой неделе, – центральное событие для США и Канады. Прошлый год был здесь успешным: продано 14,5 млн машин, рынок полностью восстановился после кризиса 2008 г., вызвавшего банкротство General Motors, долговые проблемы у Ford Motor и смену хозяев у Chrysler.

Платный гардероб – идеология Америки: платить надо за все. Ты платишь, отдавая на вешалку свою куртку, а гардеробщик отвечает за то, что у тебя осталось в карманах. Еще, что очень заметно по презентациям новинок на автосалоне, здесь считается идеологически правильным произносить «во здравие» того, что еще не случилось. «Вот, смотрите! Мы создали самую лучшую машину в истории компании, она будет пользоваться успехом у наших клиентов» – такую фразу и не один раз можно услышать в любом выступлении.

На первом автосалоне 2013 г. преобладают большие и дорогие новинки, такие как Corvette и Grand Cherokee. Маленькие и бюджетные автомобили, вроде Fiat 500, стоят по углам, будто их нет. Для Америки это логично: те автомобили, которые в остальном мире считаются компактными, в Штатах причисляют к мини, привычные нам большие машины носят наименование «средние» – в общем, все на размер больше. К примеру, полноразмерный пикап в США – это то, что на Московском автосалоне будет стоять снаружи, в разделе «дорожная техника».

Центральный персонаж – новое поколение Chevrolet Corvette, символ американского успеха. Очередь из съемочных групп местных телеканалов возле пунцово-красной машины не иссякала до вечера, раздражая фотографов, которым телевизионщики портили кадр. Седьмое поколение машины построено на новой алюминиевой раме, с карбоновым капотом и крышей, композитными панелями кузова, магниевыми каркасами сидений и идеальной развесовкой по осям 50 на 50. Мотор 6,2 л V8 (450 л.с., 610 Нм) позволяет суперкару набирать 96 км/ч меньше чем за 4 секунды. Для нового Corvette придумали аж семиступенчатую ручную коробку передач (как вариант – шестиступенчатая АКПП), которая расположена возле задней оси, карданный вал проходит в жестком кожухе, соединяющем мотор с коробкой независимо от кузова. В салоне все атрибуты роскоши: кожа, карбон, алюминий. Для выпуска этой машины GM модернизировал завод в Боулинг-Грин, потратив на это $131 млн, почти половина из которых пошла на создание производства алюминиевых рам. Спорткар запустят в серию осенью 2013 г.

«Большая тройка» – GM, Ford, Chrysler – превосходит иностранных производителей и размерами стендов (Ford выгородил себе «уголок» – примерно шестую часть единственного выставочного павильона Кобо-центра), и очередностью презентаций, и длительностью описания достоинств новинок. Принадлежащий Chrysler бренд Jeep выставляет модифицированный внедорожник Grand Cherokee. Теперь в Америке его будут предлагать c турбодизельным мотором 3 л, новой АКПП и десятками различных инноваций. Недавно появились сообщения, что Grand Cherokee могут делать в России, однако генеральный директор Fiat и Chrysler Сердижо Маркионне на вопрос корреспондента «Пятницы», есть ли решение по строительству завода в России, с мрачноватым видом ответил: «Пока нет».

Ford навел порядок после кризиса в основном подразделении и принялся за люксовое – Lincoln. Концептуальный MKC с гибридным приводом не такой огромный, как другие полноразмерные внедорожники, и близок к серийной версии. Он должен привлекать молодых клиентов дизайном и роскошью с возможностью индивидуализации по разумной цене. Машина сделана не только для Америки, но и для мирового рынка, например с учетом вкусов потребителей в Китае, где ее планируется продавать в следующем году. Планов по продаже в России пока нет, сказал исполнительный вице-президент Ford Джеймс Фарли, отвечающий в компании за премиум-бренд. «Но мы внимательно изучаем этот вопрос, потому что видим определенное сходство в предпочтениях китайских, американских и российских потребителей», – добавил Фарли.

«Мы достигли многого, но продолжаем упорно работать», – любят говорить американцы, возможно, усвоившие такую стратегию от автомобилестроителей-японцев, постоянно наступающих им на пятки даже в собственной стране. Infiniti, премиум-бренд Nissan, привез в Детройт новый седан Q50 с мотором 3,7 л V6 (328 л.с.) или гибридным приводом (бензиновый V6 3,5 л и электромотор суммарной мощностью 360 л.с.). Для европейского рынка в машине будут использоваться четырехцилиндровые бензиновый и дизельные моторы Daimler, с которым альянс Renault-Nissan ведет разработки в партнерстве. На спортивном седане впервые установят электронную систему рулевого управления без механической связи рулевого колеса с управляемой осью Direct Adaptive Steering, которая, по заявлению производителя, делает управление острее. Автомобиль начнут продавать в Америке летом, затем он появится в Европе и России.

Daimler выставил на салоне полностью обновленный E-Class – седан, универсал, купе, кабриолет и спортивную версию AMG. Наиболее заметны различия в оформлении передней части машины: фары полностью слились в единые блоки. У машин есть и другие стилистические и технические изменения. Например, мощность мотора объемом 5,5 л «заряженного» E-Class увеличена с 525 до 557 л.с. (E 63 AMG выпускается с полным или задним приводом). Еще более мощный – 585 л.с. – полноприводный вариант называется S-Model.

Немецкие коллеги по премиум-классу – BMW и Audi – также не оставляют без внимания американский рынок. Баварцы показали спортивную версию четырехдверного купе-седана BMW M6 Gran Coupe и пока концептуальный 4-Series Coupe. В отдельную серию теперь вынесены двухдверные заднеприводные машины «трешки». Audi также упирала на спорт, создав самую мощную и быструю версию большого пятидверного купе RS7 Sportback (560 л.с.) и «заряженную» версию кроссовера SQ5 (354 л.с.).

У Volkswagen появился новый концептуальный кроссовер Cross Blue: шестиместный – три ряда по два сиденья – гибридный (дизельный и электромотор 306 л.с. в сумме), ориентированный на американский рынок. Honda и Nissan также выставили по концептуальному кроссоверу. Honda – Urban SUV, Nissan – Resonance, которые выглядят скорее дизайнерскими, нежели готовыми к скорому серийному производству.

Корейцы Hyundai представили красивейший концепт HCD-14 – идею будущего развития своих флагманских моделей, с которыми собираются потеснить остальных игроков в премиум-классе. Кроме дизайна перспективный автомобиль демонстрирует интерфейс бесконтактного управления вспомогательными системами – климатической, мультимедийной. Журналистов и коллег из других автокомпаний концепт впечатлил – презентация закончилась под дружные аплодисменты.

Создатели «автомобиля будущего» были не единственные, кому в тот день одобрительно хлопали. Но больше всех – маленькой местной компании VIA, которая занимается переоборудованием огромных фермерских пикапов на электрические и гибридные приводы. Хлопали то ли двум гимнасткам на трапеции, которые лихо отработали без страховочных лонж, то ли мужеству бизнесменов, которые стараются найти свою нишу в полузаброшенном Детройте.