Ольга Перетятько в Москве: Европа из Америки

Ольга Перетятько спела в «Новой опере» гала-концерт с «Тенорами XXI века». Москва приняла артистку на ура, сегодня она поет в Петербурге
Ольга Перетятько спела трогательно и чисто/ Д. Абрамов/ Ведомости

Певицу, окончившую хоровое училище в Петербурге, а сольному пению учившуюся в Берлине, на родине почти не знают – доходят только молва и пресса о ее европейских успехах, среди которых есть уже и Пезаро, и Экс-ан-Прованс, и зимний Зальцбург. В Москву ей пришлось прилететь за день до концерта из Америки; cледы стресса и недосыпа ощущались, особенно в первом отделении, когда у артистки еще и не обнаружилось на пульте нот арии из «Любовного напитка», которую она не собиралась петь наизусть.

Несмотря на такое количество приключений, Ольга Перетятько предъявила свои сильные стороны, которые мало у кого имеются в таком сочетании: ее лирико-колоратурное сопрано звонко и стабильно звучит на высоких нотах, вместе с тем и нижний регистр тоже приятен и густ, тогда как в середине ощущалась нехватка тембра и объема, в особенности в каватине такой серьезной драматической героини, как Лючия ди Ламмермур. В россиниевской каватине из «Турка в Италии» Перетятько продемонстрировала отдельно взятую вокальную эквилибристику, а в дуэтной сцене из «Любовного напитка» – отдельно взятое мастерство комической актрисы. После антракта более цельно удалась ария другой героини бельканто – беллиниевской Эльвиры из «Пуритан», а фрагменты из «Риголетто» Верди сложились в гармонический шедевр безупречного вокала, пленительных манер и идеально сдержанного темперамента. Вот где Ольга Перетятько оказалась в своем репертуаре.

Три тенора-партнера, входящие в проект директора «Новой оперы» Дмитрия Сибирцева, каждый охотно выложили свои козыри: Максим Пастер намертво заколдовал бы зал мягкой ровностью своего тембра, если бы не попытался поднять более силовой репертуар (Энцо из «Джоконды»), Александр Богданов победил бы при помощи одних только молодцеватых ре-бемолей, если бы не попортил дела манерами типично анекдотического тенора, а Александр Захаров сделался бы на этот вечер королем веризма, если бы пел вместе с дирижером и оркестром. Оркестр театра под началом Сергея Кондрашева порадовал очаровательной игрушечностью в увертюре Верди «Король на час», но порой неуверенно держался в аккомпанементе – странно, что в «Любовном напитке», который имеется в репертуаре театра. И, наконец, всем вместе стоило бы браться за хит Легара из репертуара Доминго – Нетребко – Вильясона лишь в том случае, если бы имелся шанс заткнуть за пояс каждого из них.