Статья опубликована в № 3303 от 12.03.2013 под заголовком: Оз великий и успешный

Топ-10 в кинотеатрах США: Оз массовый и кассовый

«Оз: великий и ужасный» не разочаровал компанию Disney и стал первым большим блокбастером – 2013

Фильм Сэма Рэйми вышел на 3912 экранах и заработал $80,28 млн. Это лучший старт года, третий в истории результат среди мартовских релизов и пятый – среди всех фильмов, выходивших до начала урожайного летнего сезона. А если сравнивать «Оз» с недавними кассовыми чемпионами, то он лишь немного не догнал «Хоббита», стартовавшего в декабре с $84,6 млн.

Но ближайший образец для сравнения – «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона – три года назад собрал на старте $116,1 млн. Этот оглушительный успех и вдохновил Disney на экранизацию сказки Баума, но повторить его, по мнению аналитиков кинорынка, у студии уже не получится. Во-первых, фильм Бёртона был первым большим 3D-релизом после «Аватара», т. е. стартовал в самый выгодный для этого формата момент. Во-вторых, «Алиса» привлекала публику суперзвездным дуэтом режиссера и актера, которым не может похвастаться «Оз»: все-таки Сэм Рэйми и Джеймс Франко ­– это не Бёртон и Джонни Депп. И наконец, Бёртон оттолкнул часть аудитории чрезмерным использованием CGI (компьютерной графики), а по рекламным роликам картины Рэйми было понятно, что она сделана в той же технике.

Второй дебютант – боевик «Одним меньше» – собрал $5,35 млн и составил компанию самым неудачным фильмам года в том же жанре, немного опередив «Неудержимого» со Сталлоне ($4,55 млн) и слегка отстав от «Возвращения героя» со Шварценеггером ($6,3 млн).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать