В столичных аэропортах появились необычные нововведения

Бесплатные телефоны, будки для скайпа, «аэропланшеты» и другие новинки для пассажиров

Таксофоны со скайпом, бесплатные звонки из телефонных будок, дополнительные рейсы поездов и даже форма сотрудников – этой весной в аэро­портах появится много нового.

«Аэроэкспресс»

В шереметьевском терминале появились устройства, с помощью которых можно бесплатно позвонить по скайпу. Сооружение напоминает открытый таксофон, только вместо телефона сенсорный экран. Пассажир попадает в свой аккаунт скайпа, делает звонок, а как только он отходит от экрана, сеанс автоматически прекращается – таким образом, воспользоваться чужим аккаунтом невозможно. К сожалению, тому, кто уже внутри аэропорта, придется выходить и входить по второму разу через контроль безопасности. Зато тем, кто прилетел и ждет поезда в железнодорожном терминале, будет удобно. Еще одно новшество «Аэро­экспресса» – дополнительные электрички с Киевского вокзала. С 1 апреля появятся рейсы на Внуково в 15.30, 17.30 и 19.30 и обратные в 13.00, 16.30 и 18.30.

Внуково

На привокзальной площади во Внуково установили телефонные будки, из которых можно бесплатно позвонить по любому российскому номеру. В отличие от шереметьевских телефоны приспособлены для пассажиров с ограниченными возможностями и имеют отдельные кнопки вызова справочных и экстренных служб. Кроме того, во Внуково собираются помочь скоротать время пассажирам, ожидающим вылета в «чистой зоне». После контроля безопасности они смогут взять напрокат «аэропланшет» с определенным набором программ – можно поиграть, посмотреть фильм или узнать статус своего рейса, чтобы не вставать и не идти к табло. Аппаратуру можно просто оставить у выхода на посадку. Точная дата запуска сервиса еще не названа.

Шереметьево

Для сотрудников Шереметьево готова новая форма. Генеральный директор аэропорта Михаил Василенко подчеркнул ее важность, ведь пассажир уже у входа должен видеть «стильную, приветливую и внимательную команду профессионалов». Правда, предыдущий корпоративный стиль Шереметьево был представлен в 2009 году, но, как объясняет руководитель пресс-службы аэропорта Анна Захаренкова, это был «промежуточный вариант»: «За прошедшие три года опросы пассажиров показали, что сотрудники выглядели недостаточно модно и современно». Новая форма от Дениса Симачева – приталенный жакет с круглым воротом, юбка-карандаш у женщин и темно-синий классический костюм-тройка с очень короткой вязаной жилеткой у мужчин – явно рассчитана на людей с хорошей фигурой. Много ли таких среди сотрудников? Захаренкова не видит здесь проблемы. По ее словам, при подборе персонала «фронтлайна» (тех, кто работает с пассажирами на стойках информации, регистрации и т.д.) в Шереметьево теперь гораздо большее значение придают их внешнему виду: «Они стали моложе и стройнее, так что новая форма им подойдет».

Кроме того, в апреле на нижнем этаже терминала E в Шереметьево откроется центр по борьбе с аэрофобией. Предполагается установить там видеотренажер, позволяющий смоделировать полет, а психологи помогут проанализировать пассажиру его ощущения. Посетителям будут также раздавать брошюры, объясняющие, что самолет – безопасный вид транспорта.