Стиль жизни
Бесплатный
Анна Галайда
Статья опубликована в № 3350 от 23.05.2013 под заголовком: День балерин

Ольга Смирнова стала обладательницей премии «Бенуа де ла данс»

В двадцать первый раз международный балетный приз «Бенуа де ла данс» объявил своих лауреатов. Церемония по традиции прошла в Большом театре.

Одна из немногих наград профессионального балетного сообщества не только не предполагает денежной части, но даже танцуют лауреаты и номинанты благотворительно, в фонд помощи ветеранам балета. Тем не менее, сколько ни говори о зыбкости регламента, заполучить ее почетно и престижно.

На этот раз жюри под неизменным председательством Юрия Григоровича среди композиторов, сценографов, художников по свету достойных работ не выделило. За жизнь в искусстве награжден француз Пьер Лакотт (автор воскресшей в Большом «Дочери фараона»). В остальном судьи оказались щедры. Лучшими хореографами названы Ханс ван Манен (год назад отметивший 80-летие, он создал молодецки упругие «Вариации для двух пар») и Кристофер Уилдон. Звание лучших танцовщиков разделили Албан Лендорф из Датского королевского балета и представляющий Английский национальный балет Вадим Мунтагиров. И только лучшая танцовщица оказалась одна – ею признана Ольга Смирнова, восходящая звезда из Большого театра.

Но именно ее танца не было суждено увидеть в насыщенном, хотя довольно компактном концерте: Владимир Малахов пригласил Смирнову составить с ним дуэт в его прощальных «Лебединых озерах». Тем не менее гала этого года можно было бы назвать торжеством балерин, причем преимущественно русской школы. Так, Анна Цыганкова за семь лет работы в Амстердаме выросла в личность, интересную и в абстрактном балете ван Манена, и в дуэте из «Золушки» Уилдона. А Мария Кочеткова из Балета Сан-Франциско, в па-де-де из «Жизели» опрокинувшая все отечественные представления о романтической танцовщице, обнаружила ум, чувство стиля, артистизм и пока не вошедшее в московскую моду умение соединять в танце разные эпохи. Но и единственная «абсолютная» иностранка Гудрун Бойесен оказалась настолько далека от сахарной патоки обычных «дам с камелиями» из балета Ноймайера, что в ее исполнении этот спектакль хотелось бы пересмотреть.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать