Статья опубликована в № 3353 от 28.05.2013 под заголовком: Сила «Невидимого»

Премьера в Михайловском театре: Сила «Невидимого»

Руководитель балетной труппы Михайловского театра Начо Дуато представил одноактную постановку «Невидимое», созданную специально для танцовщиков этой компании
В персонажах Дуато являются призраки старого балета
С. Левшин

Вместе с новым балетом в репертуар Михайловского театра вошел и Na Floresta («В лесу»). Этот старый спектакль, завоевавший многие европейские сцены и четыре года назад поставленный в Москве в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, положил в России начало страстному увлечению испанским хореографом. Миниатюрный спектакль на музыку Вила Лобоса даже в далеком от идеала исполнении захватывает бурлящими жизненными соками, которым найден пластический эквивалент в меняющихся, как в калейдоскопе, поддержках, прыжках, внезапных остановках, ансамблями, перетекающими то в соло, то в дуэты или квартеты, соединением танцевальной стихии с музыкой.

По этому же рецепту собрано и «Невидимое». Музыкальной основой спектакля выбрана музыка польско-британского композитора Анджея Пануфника, на современный слух сервирующая в единое целое барокко, романтизм, средневековье. Столь же абстрактной выходит и композиция Дуато.

Хореограф, чьим отличительным знаком стали прихотливо сформированные камерные ансамбли, на этот раз противопоставил им танцовщицу-солистку, создав параллель с «Прелюдией», которая в этом вечере составляет центральную часть триптиха одноактных балетов. Затянутая в трико Ирина Перрен – то ли судьба, то ли смерть, излюбленный балетный символ. Ее нервная дрожь начинает и венчает спектакль, в котором ведут беззаботное существование пять пар, время от времени отвлекаемые выламывающейся из общей тональности солисткой. Сам хореограф ищет в «Невидимом» параллели с «голубым периодом» Пикассо. Из зрительного зала более сильными кажутся аллюзии на чисто балетное прошлое – сильфид и виллис, невидимых и вечно куда-то влекущих, познающих цвет и запах мира на ощупь. А это значит, что Петербург, создатель этих странных романтических фантомов, вновь подключен к жизненным токам актуального балета. Важно, чтобы они не прервались со скорым окончанием российского контракта Дуато.

Санкт-Петербург

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать