Эдуард Дорожкин: Где же ваши ручки?

Что такое идеальная мужская сумка

Как ни перестраивай клатч, сколько ни бейся над его маскулинностью, выходит смех сквозь слезы, косметичка, из которой того гляди выпадет платочек с вензелем

Среди немногих действительно ценных радостей, которых мужчина, в отличие от женщины, лишен, – возможность неделями продумывать приобретение новой сумочки. Тут и легкий страх при разговоре с менеджером бутика (а вдруг квота на этот сезон уже выбрана?), и прилив адреналина в момент, когда свежее приобретение попадет на глаза подруге, и тщательное размышление над тем, в каком порядке расположить сокровища на полке – и следует ли уже сейчас часть ценнейшего груза оттащить в luxury-секонд-хенд или подождать еще лет двадцать, чтобы продать имущество по цене сотки земли в речной линии ДПК РАНИС.

Я же знаю по собственному опыту: единственной приятной ношей за все тридцать семь лет моей жизни был школьный портфель – сума заплечная, которую я и считаю идеальной мужской сумкой, только если нести ее в руке, а не на спине. Она, я уверен, мобилизует, «собирает», заставляет говорить четко, по существу, не опаздывать и не терять дневника. Портит осанку? Ну да. И однако – что ее в этом мире не портит?

Нельзя сказать, что дизайнеры забыли про этот вопрос – нет-нет, они стараются изо всех сил. Ведь не лично же дьявол подкинул человечеству идею борсетки (или все-таки барсетки?) – одну из самых изощренных, самых издевательских своих придумок. Должен сказать, что вещи отвратительнее я не видел, а ведь именно в эту, барсеточную, сторону двинулись творческие думы создателей. Разумеется, они по-разному варьируют модель маленькой мужской сумки – экспериментируют с материалами, с оснасткой, даже с формой, но, как ни перестраивай клатч, сколько ни бейся над его маскулинностью, а все выходит смех сквозь слезы, гипертрофированная косметичка, из которой того гляди выпадет парфюмированный платочек с вензелем.

Сумки-конверты ужасно смотрятся на господах в теле – но еще хуже им приходится в руках мужчин не исполинского сложения: сопля к сопле, слеза к слезе. Понимая это, тонкие господа стали покупать огромные сумки – по типу тех, с которыми ходили на рынок наши бабушки. Вместительные – чтобы не поломать зеленый лук, с кармашком для кошелька – чтобы его не украли, с длинными ручками – чтобы можно было специальным крючком подвесить на поручень в автобусе. Выбор тех, кто мнит себя спортивного телосложения, пал на сумки-параллелепипеды, которые теперь носят не на ремне, а обязательно за ручки. Такие аксессуары благородно смотрятся, если они, простите, из крокодила, а подделки из дерматина, по-моему, ужасны – тем более что вместо ракетки и гантелей в них обычно бутылка мартини и щипчики для бровей, также пролезшие в мужской обиход.

В этом сезоне дизайнерская мысль устремилась дальше: мужские сумки теперь имеют форму вместилища для айпэда. И носить эти конверты можно под мышкой, как градусник.

Видимо, при всем богатстве выбора альтернативы старому доброму портфелю а-ля Михаил Жванецкий нет. Все-таки не случайно существуют и портфель знаний, и портфельные инвесторы: люди-то знают, они неправильно не назовут.