Микки-маус вновь выходит на экраны

После долгих лет в резервации детских шоу легендарный мышонок возвращается в новом обличье
Кадр из фильма «Нью-Йоркская сосиска»/ The Walt Disney Company

В последние годы Голливуд горазд на переосмысление классических мифов масскультуры: только этим летом на большие экраны вернулись Супермен и Одинокий Рейнджер. Однако ни один из них не сравнится с героем стократ более популярным и могущественным - несмотря на то, что речь идет всего лишь о мыши. Корпорация Walt Disney возвращает Микки-Мауса: символ компании, символ анимации, символ Америки.

Абсурд, динамика, неотразимый юмор - и никакой умильности или слащавости; плюс рисованная анимация

После долгих лет в резервации детских телешоу неунывающий мышонок рождается в новом обличье. На сайте Disney.com и телеканале Disney с середины этого лета начали показывать трех-четырехминутные короткометражки о Микки-Маусе. Первая, «Триумфальный круассан», задала тон новому циклу: комические приключения в разных городах мира (например, в этой серии Микки пытается вовремя доставить в кафе, где управляет Минни-Маус, свежайшие круассаны). Абсурд, динамика, неотразимый юмор - и никакой умильности или слащавости; плюс рисованная, а не компьютерная анимация. На сегодняшний день готовы и показываются уже девять серий, в запуске - еще как минимум три десятка.

Осуществить такой монументальный проект смог бы не каждый, но выбор продюсеров лег на идеального человека. Пол Рудиш - один из самых талантливых художников и аниматоров последнего десятилетия, создатель, среди прочего, «Лаборатории Декстера» и «Самурая Джека», пишет сценарии, режиссирует одни короткометражки и лично отбирает режиссеров для других. После встречи с длиннобородым, чудаковатым на вид Рудишем на D23, всемирном слете поклонников Уолта Диснея в калифорнийском Анахайме, не остается сомнений: он по праву гордится успехом нового Микки-Мауса.

«Не знаю, кому первому пришла в голову идея вернуть Микки-Мауса, но внезапно она показалась очевидной нам всем. Уже целое поколение воспитано на «Клубе Микки-Мауса», сериале для самых маленьких, но дошкольники давно выросли и заслуживают чего-то нового! В конце концов, Микки способен на большее, чем обучать малышей цветам и простейшим геометрическим формам», - делится аниматор.

И в самом деле, он преследует коварный беглый хот-дог в «Нью-йоркской сосиске», бодро прыгает с одного синкансэна на другой в «Токио-Го», вступает в единоборство с йети в альпийском «Йодльберге» и меняется местами с детенышем панды в «Панда-мониуме». Бурное воображение режиссеров новых серий и элегантный схематизм придуманных ими сюжетов напоминают о том, с чего Микки-Маус когда-то начинался. Рудиш подтверждает: самые старые мультфильмы для него - самые любимые. «Меня вдохновляла память о них. «Пароходик Вилли» и другие, сделанные в конце 1920-х: смешные, странные, экспериментальные... В те времена в анимации экспериментом было буквально все, правил не существовало, и Уолт Дисней этим пользовался. Придуманный им мир был безумным и сюрреалистичным. С этого я и начал: давайте покинем нашу реальность и отменим все правила. Начнем с нуля!»

Тем не менее нынешнюю мультикультурность эти мультфильмы отражают превосходно: каждый следующий город диктует собственную эстетику, и это сказывается на интриге, на музыке, на изображении. «Мир Микки похож на наш, но действует по иным законам, - объясняет режиссер. - Мы не пытались отправить вас в путешествие по реальным местам, нам хотелось просто пофантазировать на тему Нью-Йорка, Токио, Парижа или Пекина. Микки едет туда, куда мечтал бы съездить я сам! Кстати, над Москвой мы работаем ровно сейчас. Сценаристы бьются над тем, чтобы найти чисто русскую и по-настоящему смешную, как можно более глупую и забавную историю».

У нас нового Микки-Мауса пока никто не видел - разве что пиратские копии в интернете. Официальная российская премьера Микки Пола Рудиша состоится на канале Disney в октябре; кто знает, возможно, к тому моменту появится и московская серия.

Режиссер пытается объяснить, как мышь превратилась в величайшего героя Америки. «Понятия не имею почему, но Микки любят все. Времена меняются, нация взрослеет, а он остается. Нельзя забывать, что Уолт и его соратники были простыми парнями, выросшими на ферме. В тяжелые времена Великой депрессии они придумали этого персонажа, изобретательного и оптимистичного, способного воплощать любые мечты в жизнь. Он найдет выход из любой ситуации. В каком-то смысле он - воплощение американской мечты. Только он еще шире, еще мощнее: он несет с собой мечту, которая понятна не только американцам».

Кстати, вместе с Микки-Маусом возвращаются и другие главные герои диснеевской мифологии: глуповатый добряк Гуфи и вечно разгневанный Дональд Дак. Настанет время и для Плуто - он появится в серии, посвященной собачьей выставке. Все персонажи моментально узнаваемы, но выглядят немного по-другому. Пол Рудиш уверен: перейдя с телевидения в Сеть, перекочевав с большого экрана на экран смартфона, Микки-Маус все равно останется прежним. «Средства не важны, важны только дух и история. А если твои шутки по-настоящему смешны, люди это оценят в любом случае».

Подтверждения не заставят себя ждать. Очередная короткометражка, действие которой происходит в Венеции (гондольер Микки никак не может спеть серенаду своей Минни), будет показана на Венецианском фестивале. А зимой, когда на широкие экраны выйдет полнометражная диснеевская сказка «Холодное сердце», перед ней покажут еще один, совершенно новый, мультфильм про Микки-Мауса, сделанный уже другой бригадой аниматоров. В нем легендарная мышь впервые переродится в 3D.