Александр Вершинин: Слишком много заботы

Какой автомобиль больше всех заботиться о безопасности своего владельца

Автомобиль готов к самостоятельному вождению, но вынужден нянчиться с водителем, поскольку прав на авто­номное движение не имеет

Новейший Range Rover Sport - первый серийно выпускаемый автомобиль, в который, как в подводную лодку, устанавливается сонар. Погрузите ваш люксовый английский внедорожник в хорошую российскую лужу, и пара крохотных сенсоров, встроенных в боковые зеркала машины, начнут замерять расстояние от дна водоема до его поверхности. Ход погружения наглядно иллюстрируется на экране бортового компьютера, а звуковой сигнал предупреждает водителя о том, что максимально возможная глубина в 85 см достигнута. Начиная со следующего года гидролокатором будет вооружена уже вся модельная линейка бренда, а в ближайшем будущем машины украсит еще один ультразвуковой сенсор, предназначенный для прощупывания рельефа дна в нескольких метрах перед машиной. Многие покупатели могут посчитать эту автомобильную опцию избыточной или даже эксцентричной, но московские водители оценят ее по достоинству. Столичная дренажная система в последнее время не справляется с обилием осадков в любое время года, и способность увидеть дно водохранилища на развороте под очередным московским мостом может оказаться суровой необходимостью.

Не менее впечатляющие способности к всеведению получат и владельцы обновленного лимузина Audi A8. Главный технологический изыск автомобиля - сверхсложные матричные LED-фары, состоящие из 25 светодиодов, поделенных на пять групп. Каждая обойма из пяти диодов вооружена собственным рефлектором с линзой и может включаться или выключаться отдельно от соседей по матрице. Бортовой компьютер жонглирует диодами в обеих фарах, опираясь на информацию с наблюдающей за дорогой камеры, и обучен творить чудеса. Например, водители А8 смогут постоянно ездить только с дальним светом, но при этом не слепить в глаза водителям во встречных автомобилях. Система также указывает пучком света на пешеходов или животных и предметно освещает все дорожные знаки. Поскольку испытания интеллектуального головного света проводились не в России, доподлинно неизвестно, сможет ли немецкий компьютер найти надежно спрятанные в кустах дорожные знаки, зато о согражданах, не способных постигнуть значение включенного поворотника, немцы позаботились отдельно. Светодиодная полоска в матричной фаре зажигается не целиком, а последовательно, дополнительно указывая направление поворота для самых твердолобых участников движения.

Однако самым заботливым опекуном для своего владельца, без сомнений, окажется новый Mercedes-Benz S-класса. По утверждению конструкторов, автомобиль полностью готов к самостоятельному вождению, но вынужден нянчиться с водителем, поскольку прав на автономное движение пока не имеет. Лимузин сканирует окружающую действительность четырьмя видами камер, тремя видами радаров и парковочными сенсорами, способен учитывать сильный боковой ветер, анализировать поведение окружающих машин и человека за рулем. Слишком заботлив? Напротив, этого богатства возможностей инженерам из Штутгарта показалось мало, и они занялись адаптацией гарнитуры Google Glass и ее привязкой к бортовому компьютеру. Когда использование нательного компьютера от Google наконец станет легальным, владельцы Mercedes уподобятся пилотам истребителей, имеющих в своем распоряжении похожее сочетание обычных и проецируемых дисплеев. Глядя на текущие темпы развития информационных технологий в автопроме, остается лишь искренне надеяться, что ракеты для бронированных версий S-класса - как в тех самых боевых самолетах или машинах Джеймса Бонда - в списке опций появятся нескоро.