Людмила Алябьева: На мужской половине

Как мужчины становятся новыми любимчиками моды

Благодаря мужчинам рынок одежды класса люкс ежегодно растет на 14%, что в два раза превышает прирост в сфере женской одежды

Сегодня мужская мода переживает настоящий бум, без преувеличений можно сказать, что самое интересное в мире моды происходит на мужской половине модных домов. Даже те, кто не интересуется трендами и брендами, готовы тратить на свой внешний вид больше времени и денег и, что симптоматично, предаваться этим радостям без бывшего когда-то обязательным сопровождения мамы/подруги/жены. Мужчины из «незаметных потребителей» прямо на наших глазах превращаются в активных пользователей, которые в уровне компетенции ничем нам не уступают. Разумеется, это превращение напрямую связано с социально-экономическими сдвигами, которые происходят в нашем обществе, когда мужчины из безусловных лидеров и добытчиков превращаются в равных партнеров женщин в борьбе за моду и красоту. А иногда и обмениваются ролями со своими подругами, которые, облачившись в латы «властного костюма», предпочитают карабкаться по карьерной лестнице, оставив детей и хозяйство на мужа.

До недавнего времени интерес мужчины к своему внешнему виду всячески порицался как «немужское занятие», клеймился как слабость и даже порождал домыслы относительно его сексуальности. На протяжении последних двух столетий мужской гардероб, в отличие от женского, хранил верность консерватизму и весьма упорно сопротивлялся любым новациям.

В наши дни, когда мужчины стали гораздо серьезнее относиться к моде, она, в свою очередь, с не меньшей заботой и вниманием следит за настроениями своих новых любимчиков. Да и как могло быть иначе: благодаря новым мужчинам рынок одежды класса люкс ежегодно растет на 14%, что в два раза превышает прирост в сфере женской одежды, ретейлеры и онлайн-продавцы рапортуют о возрастающей с каждым днем активности продвинутых в вопросах моды мужчин, наконец, представители индустрии красоты свидетельствуют, что современные денди не прочь подумать не только о красе ногтей, но и об эпиляции, коррекции бровей и прочих процедурах, соучастниками которых их отцы и деды могли увидеть себя разве что в самых страшных снах.

Причем если говорить об одежде, то она все больше феминизируется, в нее проникают смелые цвета, принты, немыслимые в контексте мужского традиционно сдержанного гардероба ткани, вроде кружев и газа или декадентских бархата и тафты, а также вышивка и прочий декор. Не исключено, что и заимствования предметов одежды из женского гардероба не за горами. Уже сегодня на подиумах мира (достаточно посмотреть репортажи с последних недель моды в Лондоне, Нью-Йорке, Милане) и на модных вечеринках все чаще можно увидеть мужчин в юбках. Если когда-то женщины, несмотря на активное и порой агрессивное сопротивление окружающих, надели брюки, отчего мужчинам не облачиться в юбки? Ведь, как верно заметил Ролан Барт: не существуют «естественно женские признаки в одежде», а гендер - это всего лишь произвольно установленные обществом коды. Изменятся коды, изменится, пусть не сразу, и наше отношение к трудно вообразимым здесь и сейчас гардеробным трансформациям.

Так что на всякий случай будьте готовы к реваншу за рубашку бойфренда и другие заимствования мужского сундука, когда как-нибудь утром, собираясь на работу, муж попросит одолжить ему ту вашу серую юбку в полоску.

Автор - шеф-редактор журнала «Теория моды»