Людмила Алябьева: Наряд на дорожку

Как мода и кино помогают друг другу

Пока весь киномир ожидал решения американских академиков, а модная общественность готовилась составлять списки самых хорошо и плохо одетых знаменитостей, оказавшихся в этот раз на красной дорожке, на экраны Великобритании вышла отреставрированная версия «Забавной мордашки» 1957 года с Одри Хепберн в главной роли. Ререлиз этого фильма, который с первого до последнего кадра посвящен миру моды, случился весьма кстати. Ведь церемония раздачи «Оскаров» уже давно больше похожа на модное шоу, а не на вручение профессиональных премий в области киноискусства. И женская половина Голливуда отчаянно пытается поставить на правильного дизайнера, чтобы, вырвав победу, наверняка попасть в аллею модной славы благодаря своему it-dress.

Женская половина Голливуда отчаянно пытается поставить на правильного дизайнера, чтобы наверняка попасть в аллею модной славы благодаря своему it-dress

Что же до «Забавной мордашки», то эта музыкальная комедия стала первым фильмом, в котором показана изнанка модного мира, правда, в эдаком карамельно-пушистом варианте. К примеру, главный редактор модного журнала Quality Мэгги Прескотт, портрет которой был списан с легендарной Дианы Вриланд, в разное время работавшей в Harper's Bazaar, Vogue и Метрополитен-музее в Нью-Йорке, где она курировала первые выставки моды, не идет ни в какое сравнение с Мирандой Пристли, властной железной леди, изображенной в производственной драме из мира моды «Дьявол носит Prada» (2006). Прескотт - дама капризная, но в силу жанровой специфики картины легко пускается в пляс, распевая в том числе гимн новой идеологии, которой будет следовать ее журнал под лозунгом Think Pink.

Кроме новой идеологии госпожа Прескотт решает, что миру моды нужно новое лицо, и в компании ведущего фотографа журнала Дика Эйвери в исполнении Фреда Астера, которого, кстати, консультировал сам Ричард Аведон, отправляется прямиком в... книжный магазин. Именно там они обнаруживают продавщицу Джо, которая само собой ничего не понимает в моде и соглашается поехать в Париж только потому, что надеется встретить там своего кумира - профессора философии Эмиля Флостре. История Золушки разыграна модной индустрией вдоль и поперек: девушек с обложки встречают на улицах, на дискотеках, на рынках, но первой стала именно героиня Одри Хепберн - книжный червь с забавной мордашкой.

Связь кино - мода благодаря фильму продолжилась и в реальной жизни: именно с «Забавной мордашки» начались официальное сотрудничество и дружба Одри Хепберн и кутюрье Юбера де Живанши, в чьих платьях, по признанию самой дивы, она чувствовала себя самой собой. К слову сказать, фильм получил номинацию на «Оскар» за костюмы. В заветный список номинантов попал не только Живанши, работавший над гардеробом главной героини и превративший музыкальную комедию в полуторачасовой модный показ, но и художник по костюмам Эдит Хед, которая одевала всех остальных персонажей «Забавной мордашки». Хед с удовольствием получала поздравления и раздавала интервью, в которых ни разу не упомянула своего французского коллегу. Впрочем, сейчас про Живанши и его культовые наряды для Хепберн знают все, а имя Хед известно лишь немногим знатокам истории моды.

Собственно, 86-я церемония вручения «Оскара» в очередной раз доказала: на красной дорожке главное - наряд. Победителей и тем более номинантов скоро забудут, а вот про актрису X в платье от дизайнера Y будут говорить еще долго. Как минимум до 2015-го.

Автор - шеф-редактор журнала «Теория моды»