Российские бизнесмены все больше увлекаются триатлоном

Чем привлекает состоятельных людей сочетание плавания, велоспорта и бега
Photolia/ Photoxpress.ru

прошлые выходные в Абу-Даби (ОАЭ) открылся международный сезон в триатлоне - в этом году на старт вышло рекордное число россиян: 98 человек. Почти все они не профессиональные триатлеты, а представители бизнес-кругов. «Пятница» разбирается, почему этот вид спорта приобрел такую популярность среди «белых воротничков».

Под сдутую арку

Виктор Жидков встает в 6.30, варит старшим детям кашу и в 7.00 выходит на тренировку. В зависимости от плана и погоды это может быть бег, плавание или велосипед. В 8.20 Виктор выезжает в офис. Жидков работает председателем правления инвестиционного банка «Веста», а регулярные тренировки в его расписании появились пять лет назад, когда он вместе с друзьями - тоже финансистами - увлекся триатлоном.

Выматывающий вид спорта, в котором нужно сначала плыть, потом ехать на велосипеде, а затем бежать (и все это без пауз на отдых), как-то сразу зацепил бизнесменов. Хотя их первый старт - ветеранские соревнования в Сан-Ремо - превратился в анекдот. Виктор заболел, а двое его друзей едва успели уложиться в лимит. «Помню, как упрашивал организаторов не сдувать финишную арку, ведь оставалось еще три минуты», - вспоминает Жидков.

Теперь Виктор тренируется семь часов в неделю по плану известного американского специалиста Дэвида Уордена и уже дважды прошел самую престижную дистанцию триатлона - Ironman. Это убийственное сочетание плавания на 3,86 км, велосипедной гонки на 180 км и бега на марафонскую дистанцию 42,2 км придумали в Америке в 1970-х. Сейчас Ironman - большой и успешный бренд, под эгидой которого проводятся десятки соревнований на различных дистанциях по всему миру. Слоты для участия (средняя цена - 400 евро) в самых популярных местах разлетаются буквально за несколько минут.

Продается подвиг

«У всех, кто занимается триатлоном, в голове появляется какая-то структура. И это не только для спорта важно, но и для повседневной жизни. Ты на многое начинаешь смотреть иначе», - маркетинг-менеджер по России компании William Grant & Sons Distillers Владимир Волошин впервые попробовал себя в триатлоне пять лет назад. В юности он занимался биатлоном, а незадолго до своих дебютных соревнований стал регулярно посещать фитнес-клуб. Владимиру казалось, что он легко справится со спринтерской дистанцией (400 м - 19 км - 3 км), но на финише ему пришлось тяжко. Уже через год он выдержал свой первый Ironman.

И это не исключительная история. У любого, считает Жидков, найдется время на тренировки, если включить жесткий тайминг. «Я не смотрю телевизор, - перечисляет Виктор, - вообще не пью, не посещаю спонтанные вечеринки. Вот и лишние семь часов в неделю. Зато после тренировок у меня нет потребности гасить стресс другими способами, я всегда в хорошем настроении».

Виктор признается, что рано вставать ради тренировки не всегда легко, но 24 августа 2014 года у него старт на Ironman в Копенгагене. Он отлично знает, как плохо будет чувствовать себя на дистанции, если не пробежит сегодня или не проплывет завтра. И это мотивирует продолжать. Пересекая финиш, получаешь четкое представление о себе и своих способностях.

Возможно, именно поэтому триатлон стал так популярен в российской бизнес-среде, где потребность в самоидентификации особенно высока. Дорогие часы, крутой автомобиль, размер счета в банке никак не характеризуют личность. Спортивный подвиг - а именно это и есть триатлон - другое дело.

Спрос на счастье

Исполнительный директор Федерации триатлона России Галина Шиповалова, сама дважды прошедшая Half Ironman, соглашается с тем, что триатлетов-любителей становится в нашей стране все больше: пара сотен пять лет назад и больше 2 тысяч сейчас. В прошлом году заявки на лицензию триатлета, которая позволяет принимать участие в международных соревнованиях, подали 400 человек, а в этом - 700. «В триатлоне масса стартов для любителей, - рассказывает Шиповалова. - Есть же не только Ironman, но и другие серии. Где-то длиннее велоэтап, где-то акцент на сложность беговой дистанции, а на Norseman в Норвегии вообще пускают только в компании сопровождающего - такой там тяжелый маршрут. Можно выбрать вариант под себя. В ближайшее время что-то подобное появится и в России».

Правда, все поездки не из дешевых. Бюджет тура в Европу на соревновательный уик-энд - от 1 тысячи евро, достойная экипировка (костюм, велосипед, спортивная обувь и т.д.) начального уровня обойдется от 50 000 рублей, а еще необходимо потратиться на подготовку (фитнес-клуб с бассейном, велотрек зимой и т.д.) и тренера.

Спрос на тренерские услуги тоже растет. К примеру, американец Уорден, до которого в 2009-м первыми достучались Жидков и его друзья, теперь консультирует в России 75 любителей. По тренировочной системе старшего тренера женской сборной России, участника Олимпиады-2008 Игоря Сысоева занимаются 130 человек. Каждый пятый из них - топ-менеджер. Директор по маркетингу, генеральный директор, партнер в бухгалтерской компании и т.д. «Многим бизнесменам нужна новая мотивация, чтобы чувствовать себя счастливыми, - полагает Сысоев. - Триатлон - не одноразовая история. Это целая жизнь, которая захватывает людей, привыкших ставить цели и достигать их».