К чему приводит увлечение модных домов мебельным дизайном

Желание фэшн-брендов присоединиться к дизайну мебели объясняется экономическими факторами
Бумажная скульптура Дианы Белтран для Marina Rinaldi

C каждым годом все больше фэшн-брендов присоединяется к миланскому Salone Internazionale del Mobile. В этом году среди участников были Fendi, Trussardi, Missoni, Moschino, Ungaro, Pierre Cardin, Blumarinne, Roberto Cavalli, Armani Casa и другие модные дома со своими коллекциями мебели и предметов интерьера. «Эволюция нашей домашней коллекции была очень постепенной, - говорит креативный директор Bottega Veneta Томас Майер. - Мы никогда не стремились сделать что-то кричаще модное или сиюминутное. Все наши вещи универсальны и сделаны на всю жизнь».

«Мода и дизайн имеют много общего. К примеру, любой бренд лучше продается в бутике, чем в мультибрендовом магазине, или и одежда, и мебель должны давать потребителю в первую очередь эмоции, - поделился с “Пятницей” Клаудио Лути, президент Cosmit, компании - организатора Salone del Mobile, и президент мебельной компании Kartell. - И мы плотно сотрудничаем с модной индустрией: Moschino, Missoni для одного нашего проекта представили свои интерпретации дизайна кресла, спроектированного Филиппом Старком. А недавно мы выпустили нашу первую сумку. В общем, глобализация - понятие не только географическое».

Некоторые приготовили для салона специальные проекты. Так, в витринах бутика итальянского обувщика Salvatore Ferragamo можно было увидеть кресла и комоды, спроектированные мебельной фирмой Molteni & C по эскизам дизайнера Джо Понти. При этом совместные проекты совершенно необязательно связаны с интерьером: так, колумбийский дизайнер Диана Белтран Эррера придумала для Marina Rinaldi инсталляцию в виде цветных бумажных скульптур - диковинных цветов, птиц и животных. Похожий подход и у Louis Vuitton: в шоу-руме мебельной фабрики Cassina французский бренд разместил несколько абстрактных архитектурных конструкций из прозрачного цветного плексигласа, посвященных дизайнеру Шарлотте Перриан. В них выставили одежду из коллекции Louis Vuitton осень-зима 2014/15 года.

Некоторые компании воспользовались салоном, чтобы провести презентации своей одежды, обуви, аксессуаров. Samsonite представил коллекцию чемоданов Cosmolite Disney, а La Perla - белье, разместив его в специальных клетках-шкатулках от молодого дизайнера Дианы Розиору.

Желание фэшн-брендов присоединиться к дизайну мебели объясняется экономическими факторами. «По оценкам мировых экспертов, рынок товаров для дома и интерьера уже превышает 700 млрд долларов, - рассказала “Пятнице” коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. - В 1980-1990-е годы появление фэшн-интерьера стало ответом на запрос потребителей, которые хотели “одеть” свой дом в вещи любимого дизайнера. Так появились коллекции от Fendi, Armani и Versace, включающие все: от плитки до наволочек и мебели. Сегодня эти начинания уже приносят реальный экономический успех».