Александр Вершинин: Как автопроизводители борются за клиентов с помощью массажа, духов и светомузыки

Идеологи концерна Peugeot Citroen решили, что их клиентам дискомфортно за рулем, и превратили внутреннее пространство автомобиля в спа-салон. Концептуальный интерьер Chrysalide призван сглаживать суровую реальность водителя с помощью патентованных французских духов, фоновой музыки, салонного освещения и массажных процедур. Раздраженного автомобилиста Chrysalide встречает откинутыми до упора креслами, релаксирующим ambient-треком и предложением немного помять спину перед выездом. Если же бортовой компьютер, наблюдающий за водителем с помощью видеокамеры в салоне, видит, что клиент слишком расслаблен или отвлечен, он может брызнуть в лицо минеральной водой, поднять спинку сиденья в неудобное вертикальное положение и выкрутить кондиционер на полную мощность.

Трогательная забота автомобильного гиганта о своих клиентах вполне объяснима. Самая свежая модель Citroen - премиальный хетчбэк DS5 - без оглядки жертвует салонным комфортом ради абсолютно футуристической формы, благодаря которой машина, даже спустя три года после дебюта, выгодно выделяется в потоке. Однако желающие прокатиться на чудесном летающем блюдце быстро теряют энтузиазм, ударившись виском сначала о неожиданно низкий дверной проем, а затем о массивную пластиковую консоль с кнопками и очечником, подвешенную под потолком. Эргономический хаос продолжается на центральной консоли, где кнопки управления мультимедийной системой и климат-контролем разбросаны в беспорядке, а регулятор громкости аудиосистемы прячется в блоке управления дисплеем. Стоит ли удивляться, что владельцам DS5 перед поездкой требуется антистрессовый массаж?

К счастью, достичь того же эффекта можно без помощи спа-услуг. Яркий тому пример - Mini Cooper нового поколения, который, сохранив олдскульную внешность и хипстерский интерьер, обрел эргономику айфона. На рабочем месте водителя минимум кнопок и смелая визуализация ключевых данных: уровень топлива вынесен в прикрепленный к спидометру «градусник», а на светодиодном кольце вокруг мультимедийного дисплея закодированы цветом режимы движения от Green до Sport, текущая температура обдува и даже показания тахометра. Впрочем, самое оригинальное в последнем Mini - это подвижный обод в основании рычага коробки передач, с помощью которого водитель выбирает один из трех режимов движения с индивидуальными настройками двигателя и подвески. Качество дизайнерской работы превосходное; несмотря на изощренность всех решений, интерьер Mini интуитивно понятен любому, у кого в кармане лежит современный смартфон.

Прозрачностью вождения - причем буквально - озабочены и создатели прототипа следующего Land Rover Discovery. Их Vision Concept вооружен проекционным дисплеем на всю ширину лобового стекла и набором камер, которые наблюдают за пространством непосредственно перед машиной. Проекция этого изображения в нижнюю часть стекла позволяет водителю до миллиметра контролировать габариты внедорожника и видеть рельеф покрытия под передними колесами. Учитывая солидные размеры Discovery, это гениальная идея. В сочетании с правильным по эргономике интерьером подобный гаджет обеспечит человеку за рулем гораздо больше спокойствия и уверенности в себе, чем любое сочетание духов, тычков в спину и светомузыки.