Продюсеры «Левиафана» рассчитывают вернуть частные инвестиции в эту картину

Новый фильм Андрея Звягинцева покажут в 50 странах по всему миру
outnow.ch

Благодаря отличным отзывам прессы и большому интересу прокатчиков после показа «Левиафана» в Каннском конкурсе частные инвесторы вернут вложения в эту картину, рассчитывает продюсер картины Александр Роднянский.

Новая картина Андрея Звягинцева рассказывает о борьбе владельца частного дома на берегу Баренцева моря с местными властями. После ее показа в Каннах Guardian, Variety, Hollywood reporter, Washington Post, Le Mond и другие издания опубликовали очень хорошие отзывы. А Guardian назвал “Левиафан” “новым русским шедевром”. Жюри наградило фильм призом за лучший сценарий.

Из-за такого шума в прессе прокатчики уже приобрели права на показ фильма в 50 странах по всему миру, говорит Роднянский, причем прокатом займутся большие авторитетные компании. Так, Sony Pictures Classic покажет фильм в США и Канаде, а Pyramide - во Франции.

Минимальные гарантии платежей, по которым мы уже договорились с прокатчиками, в три раза превышают ожидания продюсеров, говорит Роднянский. Абсолютную сумму он не раскрыл.

Производственный бюджет «Левиафана» 220 млн руб., это большая сумма для авторского кино. Многие массовые российские картины, прежде всего комедии, укладываются в бюджет до 100 млн руб. Но для съемок «Левиафана» нужно было построить жилье для группы на берегу Баренцева моря, дорогу до места съемок, декорации и так далее. Сама группа жила и работала там больше трех месяцев. Все это серьезно увеличило затраты на фильм, рассказал Роднянский.

Около 40% бюджета картины профинансировало государство. Около 40 млн руб. выделило Министерство культуры, остальное - Фонд кино. Часть денег вложила продюсерская компания Роднянского и Сергея Мелькумова «Нон-стоп продакшн», а около трети - частный инвестор, Марианна Сардарова, говорит продюсер.

Сардарова - жена владельца Южноуральской промышленной компании Рашида Сардарова и владелица галерии RuArts. Ее имя упоминается в титрах «Левиафана».

«Если нам действительно удастся вернуть частным инвесторам деньги, вложенные в «Левиафан», это докажет, что бескомпромиссное авторское кино может быть бизнес-проектом», - говорит Роднянский.

Богатые люди в России довольно часто дают деньги на авторское кино, но, как правило, это благотворительность, желание поддержать русское искусство и быть причастным к громким именам режиссеров. На возврат денег они, как правило, не рассчитывают.