Аэропорты делают все, чтобы ждать самолета было не скучно

К услугам пассажиров винные дегустации, собакотерапия и джакузи с бассейном
50-метровый бассейн в новом хабе Qatar Airways

Вместо залива

В конце мая Qatar Airways перевели все свои рейсы в новый хаб - Hamad International Airport. Говорят, что во время строительства терминала площадью 600 тыс. кв. м - он находится в четырех километрах от прежнего международного аэропорта Дохи - осушили часть Персидского залива: по-другому было нельзя. Сегодня уже открыты три терминала, позволяющие пропускать 30 млн человек, скоро откроют еще два. У нового аэропорта суперсовременный дизайн, но самая выдающаяся часть - терминал премиум-класса. Он был очень удобным еще в старом аэропорту - с душевыми кабинками, джакузи, сауной, массажными кабинетами и гостиницей на 10 номеров. В премиум-терминале Hamad International Airport гостиница рассчитана уже 100 номеров, а кроме джакузи и сауны также есть 50-метровый бассейн.

Бутылка на таможне

Два парижских аэропорта - Orly и Charles de Gaulle - теперь предлагают выпить на дорожку совершенно бесплатно: в таможенной зоне каждого из терминалов существует винный погреб, принадлежащий BuY Paris Duty Free. Конечно, находится он не под землей (по соображениям безопасности это невозможно), поэтому правильнее говорить о винной коллекции, зато очень богатой: по­ставщики охотно работают с аэропортами из-за того, что вина продаются там лучше, чем в обычных магазинах. Теперь аэропортовое собрание вин доступно для пассажиров, которым устраивают получасовые дегустации. Понравившееся вино можно не только попробовать, но и купить. Чтобы не блуждать среди бутылок не в силах сделать выбор, организуются группы по десять человек, сопровождать которые приглашают русскоязычного гида-сомелье. Записаться имеет смысл заранее по адресу adpofficerussia@rmconsultants.pro. Если отправить заявку до сентября, собравшуюся группу после посещения коллекции проведут фаст-треком, мимо всех очередей на досмотрах.

Собачья бригада

В San Francisco International Airport в начале 2014 года в терминале 3 провели ремонт стоимостью 138 млн долларов. Итог - переделаны 10 гейтов, обслуживающих United Airlines, новая сантехника в туалетных комнатах, а в лаунже рядом с неподвижными по­ставлены вращающиеся стулья - для тех, кто соскучился по движению, но не имеет сил встать с места. Самое удивительное, впрочем, другое: дрессированные собаки, находящиеся в терминале в терапевтических целях - снимать у пассажиров стресс. Чтобы пассажир нечаянно не погладил неправильную собаку, обеспечив стресс ее хозяину, псов одели в жилеты с надписью «Pet me» («Погладь меня»). Идея программы Wag Brigade принадлежит SPCA - общественной организации, занимающейся брошенными животными.

Магазин сладостей

В терминале 1 токийского аэропорта Narita провели реконструкцию - увеличили торговый центр, расположенный прямо перед паспортным контролем. Новость была бы ничем не примечательной, если бы не магазины, которые каждый день продолжают открываться на территории молла: они уникальные и существуют только в Narita - и больше ни в одном аэропорту мира. Например, Tokyo Shokuhinkan Omotasedokoro, торгующий сладостями: если нужно удивить кого-то подарком из Японии, это самое подходящее место. Официальное открытие молла (когда заработают все магазины) состоится в июле.