Создатель сериала «Гриффины» сыграл овцу

Пародийный вестерн Сета Макфарлейна «Миллион способов потерять голову» (в оригинале - A Million Ways to Die in the West) показывает, что и на Диком Западе возможно буколическое счастье
Герой среди своих/ KINOPOISK.RU

Трудно быть овцой. Особенно когда кругом одни волки - как в 1882 г. на Диком Западе, где умереть проще, чем чихнуть. Хотя все уже не так плохо, как раньше: «Средняя продолжительность жизни достигла 35 лет, а значит, у меня есть время подумать о себе», - заявляет герою невеста (Аманда Сейфрид), давая ему отставку в начале фильма. Потому что он отказался от дуэли и вообще не ковбой, а овцевод и душа у него овечья.

После отличной дебютной комедии о непристойном плюшевом медведе (Ted, в нашем прокате - «Третий лишний») Сет Макфарлейн снял вестерн, герой которого не умеет стрелять и практикует непротивление злу насилием. Точнее, приносит на Дикий Запад XIX в. представления о принципах человеческого общежития, свойственные обитателю современного Запада, цивилизованному и толерантному. Такому, как сам Сет Макфарлейн, который настолько сроднился с героем, что решился на актерский дебют.

Смотреть на эту смелую затею режиссера слегка неловко. Он относительно молод и вполне недурен собой, но настолько лишен актерских способностей и элементарного обаяния, что на экране выглядит нарисованным - и удержаться от этого банального сравнения тем труднее, что до того, как заняться игровым кино, Макфарлейн прославился в качестве создателя мультсериала «Гриффины».

Насилие и жестокость, царящие в «Миллионе способов», тоже совершено анимационные. Когда на какого-то бедолагу падает гигантская глыба льда, кажется, что сейчас кто-нибудь завопит: «Они опять убили Кенни!» (хотя это из другого сериала). Отлично удается Макфарлейну и сцена галлюцинации героя, в которой он мечется среди овец, переживающих самые замысловатые превращения.

В фильме довольно много приятных дикостей, но юмор Макфарлейна все же скорее детский, чем циничный, и анально-генитальная фиксация это лишь подтверждает. Взрослому человеку вряд ли покажется смешной сцена, в которой, например, какают в шляпу. Но и среди сортирных шуток попадаются прелестные, вроде вставленной в попу ромашки.

Такой ромашкой, в сущности, выглядит и весь фильм, в котором на обильно удобренной кровью и фекалиями почве расцветают чувства самые романтические. В овцевода Макфарлейна, оценив его кроткий нрав, нежную душу и чувство юмора, влюбляется героиня Шарлиз Терон - жена самого лютого местного бандита, которого играет Лиам Нисон. А лучший друг героя (Джованни Рибизи) нежно воркует с проституткой из салуна (Сара Силверман), которая находит в его обществе отдохновение после тяжелого трудового дня, и страсть их чиста и невинна, ибо оба они люди верующие и не могут позволить себе секс до брака. Над этими милыми сердцу персонажами Макфарлейн посмеивается добродушно, а фекалии летят главным образом в тех, кто относится к любви прагматично, как героиня Аманды Сейфрид, бросившая овцевода ради богатого владельца магазина аксессуаров для усов (Нил Патрик Харрис). В итоге история выходит совершенно буколическая - про то, что лучше стричь овец, чем купоны.