«Бегущий в лабиринте» хорошо побежал в кинотеатрах США

Новая подростковая антиутопия «Бегущий в лабиринте» стартовала в США успешно, продолжение неизбежно
Новая подростковая антиутопия «Бегущий в лабиринте» стартовала в США успешно/ outnow.ch

Фильм, перенявший эстафету у «Голодных игр» и «Дивергента», занял первую строчку прокатной таблицы и показал один из лучших результатов в истории сентябрьских стартов - $32,5 млн. У «Дивергента» было гораздо больше - $54,6 млн, а «Голодные игры» и вовсе с разбега брали планку в $150 млн, но фокус в том, что у «Бегущего в лабиринте» гораздо скромнее бюджет: его производство обошлось в $34 млн, большинство жанровых аналогов (как успешных, так и провальных) были примерно вдвое дороже. Как и все подростковые антиутопии, «Бегущий в лабиринте» адресован прежде всего обширной фан-базе книги-первоисточника. Но в отличие от аналогов ориентирован больше на мальчиков, чем на девочек - мужская аудитория фильма составила 49% (для сравнения: у «Дивергента» был лишь 41%). Возрастные замеры аудитории закономерно показали преобладание зрителей моложе 25 (64%). Фильм публике понравился, заработав высокую оценку А- по шкале CinemaScore. Так что пиарщики компании 20th Century Fox, уже объявившие дату выхода второй серии (18 сентября 2015 г.), могут выдыхать: все идет по плану.

Вторая премьера недели - и вторая строчка в таблице - боевик «Прогулка среди могил» с Лиамом Нисоном в главной роли: $13,1 млн - в два с лишним раза меньше, чем у предыдущей прогулки Нисона с пистолетом («Воздушный маршал», $28,87 млн на старте).

На третьем месте - еще одна премьера, комедия «Дальше живите сами» с Джейсоном Бейтманом, Тиной Фей, Адамом Драйвером и Джейн Фондой. У нее $11,9 млн - результат не стыдный, но могло быть и лучше. Аналитики винят маркетологов, которые продавали зрителю актерские имена, но сбивали его с толку в смысле жанра: анонсы обещали не то комедию, не то драму. Сработала и критика: агрегатор Rotten Tomatoes показал лишь 43% положительных рецензий. На фильм пошли взрослые (86% старше 25), которых не привлек «Бегущий в лабиринте», и женщины (63%), которым не захотелось гулять с Нисоном среди могил.

По материалам boxofficemojo.com