Хореограф Константин Кейхель произвел фурор на Dance-платформе


Екатеринбургский театр оперы и балета в третий раз провел «Dance-платформу»: в течение двух недель молодые хореографы создавали постановки для уральских артистов. На этот раз к новеньким с иголочки номерам добавили немного классики ХХ века: ее демонстрировали артисты из Москвы, Перми и Лондона.

В этом контексте, радостном для зрителей, молодым дарованиям обычно неуютно. Тем не менее местный солист Игорь Булицын, сам неизменно востребованный как исполнитель и всеми «Платформами», и худруком труппы Вячеславом Самодуровым, продемонстрировал, что как хореограф обладает пониманием формы. Опытный москвич Павел Глухов предложил под музыку Веберна непростую и интересно закрученную конструкцию, названную «Точка. Линия. Пространство. Цвет». Дуэт хореографов Анны Щеклиной и Александра Фролова, уже зарекомендовавший себя в пространстве современного танца Екатеринбурга, показал, как плодотворно может быть сотрудничество классических танцовщиков с «современщиками»: в номере «Троица» совершенно неожиданно проявили себя опытные солистки Елена Трубецкова (Грозных) и Олеся Мамылова, а также Татьяна Мевх, сами активно участвовавшие в создании этой хореографии.

Самой же захватывающей частью вечера оказался одноактный балет «Вакансия» в постановке Константина Кейхеля. Три года назад он показал на «Платформе» ученический номер «Путь Харона», в прошлом году вновь работал с екатеринбургскими танцовщиками. В результате получил приглашение вернуться на полноценную постановку. И «Вакансия», фантазия на тему соловьевских «Ста дней после детства» и килиановских «Шести танцев», предъявила хореографа, умеющего превращать эфемерные чувства в ясные конструкции, фантазии - в плотный танцевальный рисунок. Кейхель уже в сфере внимания петербургских театров и Дианы Вишневой. Но его открытие принадлежит Екатеринбургу.