Композитор Александр Маноцков и «Кураж-квартет» спели песни для «Мамы»

Академический композитор Александр Маноцков и «Кураж-квартет» стерли грань, отделяющую классику от рок-музыки
PHOTOXPRESS

В течение общемосковской Ночи музыки композитор Александр Маноцков и «Кураж-квартет» представили в Центральном доме художника и в музыкальной школе на Пречистенке новую концертную программу - цикл из двенадцати песен под общим названием «Мама». Главной их особенностью стало то, что на сей раз Маноцков не только придумал мелодии и аранжировки для струнного квартета, но и сам сочинил все пропеваемые тексты, выступив таким образом не столько классическим композитором, сколько «классическим» лидером рок-группы.

Это не стало неожиданностью. Движение 42-летнего Маноцкова, автора ораторий, опер, музыки к фильмам и спектаклям ведущих театров страны, в сторону «менестрельской» (в терминах Владимира Мартынова) музыки началось уже довольно давно. И нашло свое воплощение зимою 2014 года в альбоме «Пели», на котором Александр на фоне «минималистского» струнного квартета пропевает сильным, но совершенно не академическим, а скорее фольклорным голосом тексты своих земляков-ленинградцев Хармса, Введенского и их современника, испанца Хименеса.

Нынешняя программа отличается еще большим разнообразием как по текстам - то почти что панковским, то стилизованным под XVIII век, то «народным» (включая грузинскую народную песню), так и по музыкальной стилистике, включающей в себя «реверансы» в сторону основоположников минимализма и фольклор всего света.

Это еще академизм или уже рок-музыка? К тому, что делают Маноцков и его единомышленники из «Кураж-квартета», сам этот вопрос так же неприменим, как модное недавно словечко «кроссовер». Никто не пересекает никаких границ, потому что «консерваторцы» давно слушают классику британского рока наравне с венской классикой и множеством других традиций - и используют в собственном творчестве. Вероятно, когда дело дойдет до записи «Мамы» в виде альбома, это станет еще заметнее.