В Филармонии открывается фестиваль «Другое пространство»


Сегодня в Концертном зале Чайковского начинается фестиваль современной музыки «Другое пространство», который продлится всю рабочую неделю. Московская филармония проводит его уже в четвертый раз, опровергая распространенное суждение о том, что крупнейшие концертно-театральные институции России планомерно избегают современной академической музыки. Более того, в этом году фестиваль еще более распространился вширь, охватив кроме камерных помещений Филармонии и основной филармонический зал, где пройдут целых три оперно-симфонических вечера.

Вес четвертому фестивалю должно придать и то, что три вечера проведет дирижер Владимир Юровский, в последние годы ставший кумиром широкой публики, полюбившей его за умение не только дирижировать, но и говорить, объясняя самые сложные и тяжелые явления простыми и сердечными словами.

Юровский, связывающий своей практикой Россию и Британию, будет дирижировать Госоркестром России и Лондонской симфониеттой. Он объединил в двух программах русскую и британскую музыку. Современных британских композиторов мы знаем мало, хотя Джон Тавенер, Джонатан Харви, Оливер Нассен, Харрисон Бертуисл, Томас Адес и Джулиан Андерсон относятся к первым лицам нынешнего музыкального мира. Несколько лучше обстоит дело с российскими композиторами: покойного Альфреда Шнитке публика еще помнит, а недавно вернувшийся на сцену после долгого перерыва Антон Батагов вмиг стал идолом молодого поколения. Однако в тени не должны оставаться и такие мастера, как покойный Эдисон Денисов или ныне здравствующие Ольга Бочихина и Антон Сафронов. В каждой программе, как всегда у Владимира Юровского, прочерчивается серьезная тема. В первой - жизнь и смерть, во второй - игра и время.

Третий концерт целиком займет исполнение грандиозной сакральной оперы Карла Орфа «Прометей».

Камерные концерты тоже не исчезли из афиши «Другого пространства»: программы «ГАМ-ансамбля» и «Студии новой музыки» познакомят нас с богатым набором актуальных сочинений преимущественно молодых композиторов.