Память Виктора Попова почтили гала-концертом в «Новой опере»

В театре «Новая опера» завершился фестиваль, посвященный 80-летию со дня рождения Виктора Попова, кому мы обязаны появлением поколений певцов и дирижеров
Георгий и Вита Васильевы были идеальной парой в дуэте из «Ромео и Джульетты» Гуно/ Светлана Мельникова

Фестиваль закончился внушительным гала-концертом выпускников Академии хорового искусства. Даже младшие из них могут помнить Виктора Сергеевича Попова, умершего в 2008 г. У них и у тех, кто постарше, в памяти навсегда останется их бывший ректор - одна из самых светлых личностей в российской музыке, кто в постсоветское время превратил хоровое училище имени Свешникова в Академию хорового искусства, вскоре затмившую по качеству подготовки вокальных кадров консерваторию и другие вузы.

В каждом втором московском концерте поет хор академии, из нее выходят и певцы-солисты, и дирижеры. Живым воплощением академического универсализма на гала-концерте предстал Евгений Ставинский: в первом отделении он спел красивым и свободным басом арию заглавного героя из «Аттилы» Верди, а во втором дирижировал хором академии и оркестром «Новой оперы», аккомпанируя ариям в исполнении коллег. За пультом его сменяли Денис Власенко, Михаил Грановский и Филипп Чижевский, о котором говорят как о любимом ученике Попова.

Многие выпускники академии пели в концерте в качестве солистов «Новой оперы», востребованных и на других сценах страны и мира: таковы баритон Василий Ладюк, тенор Алексей Татаринцев (их дуэт из «Искателей жемчуга» стал украшением всего концерта), тенор Георгий Васильев (его семейный выход с Витой Васильевой в ролях Ромео и Джульетты был уснащен обильными пылкими объятиями), меццо-сопрано Анастасия Бибичева (такая Сента спасла бы весь голландский народ, а не одного только Летучего голландца) и др. Многие поют за границей, как утонченная в гранях мастерства Елена Галицкая из Лионской оперы, вышедшая в партиях Лейлы и Снегурочки, или статная колоратура Екатерина Лехина (уже побывавшая в команде лауреатов «Грэмми»), легко менявшая бальный вальс Иоганна Штрауса на бойкое комикование «Любовного напитка» Доницетти, или могучий бас Николай Диденко с арией хана Кончака.

Но растет и смена: Сегидилья Бизе прозвучала в исполнении пятикурсницы Валентины Гофер. Оперные театры могут смело планировать (что некоторые и делают) постановку «Кармен»: имеется вполне готовая Карменсита.