Bugatti Veyron больше не самый дорогой автомобиль

Признанного лидера обошли сразу два конкурента
Bugatti Veyron/ Jason Alden/ Bloomberg

Вообще составление рейтингов самых дорогих автомобилей - дело в высшей степени условное. Это ведь как считать. Учитывать аукционные цены, заплаченные за очередной уникум на колесах? Но ни для кого не сек­рет, что часто весомый вклад в цену подобного лота вносят не количество “лошадок” под капотом и не самые современные высокотехнологичные “навороты”. Даже не изыски дизайна и декора салона, а фамилия бывшего владельца. С другой стороны, если оценивать только серийные автомарки, то что считать нижней границей серии? Сотни экземпляров или десятки? А как насчет единиц?

В списке самых дорогих автомобилей, проданных на аукционах, общепризнанным рекордсменом считается “антик” из коллекции Bugatti - модель Royale Kellner Coupe 1931 года выпуска. В 1987-м этот автомобиль ушел по цене неплохого частного реактивного самолета - за $8,7 млн. До начала 2013 г. в ценовых лидерах среди “серийных” (смысл кавычек станет ясен ниже) машин лидировал также Bugatti - Veyron Super Sport. Точнее, его “специальное издание” - Sang Noir (“Черная кровь”). Суперкар цвета воронова крыла, способный разгоняться до 400 км/ч и сразу же окрещенный журналистами дьяволом на колесах, был создан специально для Женевского салона 2011 г. И тогда же руководство фирмы Bugatti заявило, что производство нового автомобиля будет ограничено 15 экземплярами. По цене $3,4 млн каждый.

За Bugatti Super Sport с солидным отставанием следовал итальянский суперкар Pagani Zonda Cinque Roadster ($1,85 млн). А замыкал тройку лидеров экзотичный “датчанин” Zenvo ST1 стоимостью $1,8 млн (включая бонус каждому покупателю - часы за $50 000). Этот суперкар также выпускается ограниченной серией из 15 машин. А его “нордический” характер проявляется в том, что продадут машину не абы какому клиенту, а лишь тому, кого выберет сама компания-производитель Zenvo Automotive!

Но в январе прошлого года на автосалоне в Катаре взорам посетителей предстал новый “ценовой” конкурент Bugatti Super Sport. Загадочный соискатель свалился на автомобильное сообщество как снег на голову. Некая ливанская фирма W Motors, которой был на тот момент был всего год с лишним от роду, заявила свой опытный образец как “самый дорогой суперкар из всех когда-либо созданных”. Примечательно, что речь шла не об уникальном дворце на колесах, изготовленном в единственном экземпляре на потеху шейху-автофанату, а о машине серийной. Правда, серия выходила совсем уж эфемерной - всего семь экземпляров!

Впоследствии выяснились подробности. Оказалось, что компанию W Motors основали гражданин Ливана Сари эль-Халиль и англичанин Ральф Деббас, окончивший факультет искусства и дизайна университета в Ковентри. Процесс выведения “арабского скакуна” занял шесть лет, и занимались этим кропотливым делом немецкое тюнинг-ателье RUF вместе с итальянскими коллегами из Studio Torino, Magna Steyr Italia, Viotti и ID4Motion. Таким образом, весь дизайн, адаптация силовой установки и трансмиссии, электронная начинка были созданы на Западе, а “восточный вектор” проявился в том, что финальную сборку и настройку осуществили на бейрутской фабрике W Motors. (По другим данным, штаб-квартира компании уже перекочевала в Дубай.)

И тут самое время назвать их чудо на колесах по имени: знакомьтесь - Lykan Hyper Sport. По данным печати, 6-цилиндровый оппозитный битурбомотор от Porsche позволит этому суперкару разгоняться до заветной “сотки” менее чем за 3 с, а всего ресурс спидометра рассчитан на 394 км/ч.

Для удобства водителя фирма ID4Motion специально разработала голографический дисплей и интерактивную приборную панель. Кроме того, покупателю предоставляется право выбрать, какими драгоценными камнями будет инкрустирована светодиодная головная оптика: рубинами, сапфирами, изум­рудами или бриллиантами! В качестве драпировки салона выбраны дорогие сорта кожи. И прострочена она не какой-нибудь позолоченной нитью, а тончайшей проволокой из чистого золота.

Не забыли создатели чудо-машины и о бонусах взыскательным клиентам: каждый покупатель этой “сказки 1001 ночи на колесах”, как и в случае с датcким Zenvo ST1, персонально отбирается руководством компании-производителя и получает в подарок часы. Но - вчетверо дороже тех, что дарятся датчанами: специально для этого случая женевская фирма Cyrus изготовила эксклюзивную модель Klepcys стоимостью $200 000.

Первым покупателем ливанского чуда на колесах стал шейх Катара. По неофициальным сведениям, он зап­латил за суперкар чуть больше наз­ванной цены - $3,4 млн “с копейками”. Именно это формально позволило черной лошадке опередить матерого скакуна Bugatti.