Почему компания, выпускающая разрыхлители теста, занялась гостиничным бизнесом

История Oetker Collection началась с семейной любви к роскошному отдыху
Hotel du Cup-Eden-Roc на мысе Антиб - один из первых отелей Oetker Collection

Наверное, мало найдется людей, которые не слышали название Dr. Oetker. Особенно хорошо оно известно женщинам, которые с удовольствием используют в своих кулинарных опытах разрыхлители теста и загустители сливок этого бренда. Однако, возможно, не все знают, что семье принадлежит еще один бренд - Oetker Collection, куда входят восемь первоклассных отелей в разных странах мира. Бизнес по производству кулинарных порошков никак не пересекается с гостиничным, хотя, как говорит исполнительный директор Oetker Collection Франк Марренбах, “всемирно известное имя Оеткер традиционно ассоциируется с высоким качест­вом, которое характерно для всех подразделений компании”.

А началось все в 1923 г. Будущий руководитель Oetker-Gruppe Рудольф Август Оеткер был тогда семилетним мальчиком, которого мать каждый год возила на отдых в Баден-Баден, в отель Brenners Park. Модный курорт на водах так нравился молодой даме, что она просто решила купить немножко акций гостиницы! Полностью отель перешел к семье Оеткер в 1941 г., когда предыдущий владелец - семья Бреннер из-за финансовых трудностей, связанных с войной, была вынуждена с ним расстаться.

Следующее приобретение состоялось в конце 1960-х, когда Рудольф Август уже возглавлял семейный бизнес. Легенда гласит, что он шел на яхте по Средиземному морю и увидел сказочный замок. Им оказался роскошный Hotel du Cap-Eden-Roc на мысе Антиб. Оеткер сразу в него влюбился и решил купить.

Конечно, не стоит думать, что опытный бизнесмен руководствовался только эмоциями. “Он всегда был дальновидным инвестором, - говорит Дидье Ле Кальвез, генеральный директор парижской гостиницы Le Bristol и старший вице-президент по вопросам управления, продаж и маркетинга группы Oetker Collection. - А с точки зрения инвестиций Hotel du Cap Eden-Roc представлял собой очень интересный объект: 6 га земли на береговой линии, в одном из самых премиальных мест Европы. Но господин Оеткер думал и об интересах семьи: все ее члены любят и ценят luxury-отдых. И сегодня одна из вилл отеля не сдается, в ней постоянно живет кто-то из Оеткеров”.

Поскольку эта ветвь бизнеса развивалась успешно, в 1978-м Рудольф Август Оеткер приобрел Le Bristol Paris - наверное, один из лучших отелей мира и точно лучший во Франции, по оценке TripAdvisor. Достаточно сказать, что, когда в классификацию французских гостиниц добавили такую категорию, как “палас-отель”, Le Bristol стал первым, кого туда зачислили. На владельцев это налагает большую ответственность, ведь если среди требований к пятизвездочным отелям есть пункты, которые можно не выполнять, то в списке критериев для “паласов” нет никаких поблажек: все условия обязательны к исполнению, и каждые пять лет надо подтверждать право считаться “паласом”. Причем контроль осуществляет независимая структура, чаще всего инкогнито. Отобрать гордое звание могут уже за то, что улыбка портье показалась контролерам не очень искренней!

Четвертой жемчужиной в коллекции Oetker стал еще один престижный отель на Лазурном Берегу - Chateau St. Martin & Spa в Вансе, перешедший в собственность семьи в 1990-х гг. Сам бренд Oetker Collection появился значительно позже, в 2008-м, когда Франк Марренбах, который много лет управлял отелем Brenners Park, предложил объединить под этим названием все отели семьи. “Oetker Collection - это именно коллекция, а не сеть, как, например, Four Seasons, - подчеркивает Ле Кальвез. - Поэтому каждый наш отель имеет яркую индивидуальность. Например, Le Bristol - очень французский, очень парижский отель. И если Hotel du Cap-Eden-Roc скорее место тусовочное, где во время Каннского фестиваля и не только останавливается много знаменитостей, то Brenners Park - семейный курорт с сильным медицинским центром и огромным спа. Кстати, первый в мире спа-центр был открыт именно здесь в 1913 г. А об уровне нашего сервиса говорит хотя бы тот факт, что в Le Bristol Paris на 188 номеров приходится 600 работников”.

В последние годы семья изменила бизнес-модель, отказавшись от приобретения новых гостиниц. Их решили брать в управление. Так что у Oetker Collection четыре отеля в собственности, четыре - в управлении. Это Palais Namaskar в Марракеше, Fregate Private Island на Сейшелах, L'Apogée Courchevel в Куршевеле и Eden Rock - St Barths на острове Сен-Бартелеми в Карибском море. О причинах смены стратегии в компании не говорят, зато с удовольствием рассказывают, что гостиницы у них лучшие из лучших. “Мы берем отель в управление только тогда, когда видим, что это место с душой, - говорит Марренбах. - В этом не помогут никакие справочники. Поиск таких отелей скорее напоминает охоту за золотыми самородками”. “Мы берем в управление только отели, принадлежащие частным владельцам, - продолжает Ле Кальвез. - Чтобы сделка состоялась, между нами должно установиться полное взаимопонимание. У нас множество предложений, от которых мы отказываемся, потому что в предлагаемом нам отеле нет изюминки или его владелец смотрит на некоторые вещи не так, как мы. А если видение перспектив разное, лучше и не начинать”.

Рекламного бюджета у Oetker Collection нет: такие отели не нуждаются в рекламе. “Конечно, в сегодняшнем мире невозможно не уделять внимание каким-то способам продвижения, - объясняет Ле Кальвез. - Мы активно работаем с журналистами и уделяем большое внимание рейтингам, которые в России не так развиты, как, например, в США. Кстати, последние три года Le Bristol во многих из них был на первом месте. Состоятельные путешественники часто пользуются такими рейтингами, выбирая отель”.

Важно еще и то, что Oetker Collection - семейный бизнес, а не собственность безликого инвестфонда, как большинство гостиничных сетей. Здесь каждой мелочи придают особое значение. “Если вы остановитесь в Бристоле на пять дней, "комплименты", которые обычно встречают гостей в номерах пятизвездочных отелей, ни разу не повторятся. Сегодня это будут фрукты, завтра - шоколадные конфеты, - говорит Дидье Ле Кальвез. - Каждого гостя мы приветствуем бутылкой шампанского, которое бесплатно ставим в номера. Если клиент в первый вечер ее не выпил, мы убираем шампанское в холодильник, оставив записку, что готовы принести напиток по первому требованию в любой удобный момент. А между тем во многих отелях шампанское будет плавать в ведре, пока вы не съедете. Если заказана встреча в аэропорту, вас встретят прямо у трапа, помогут быстро пройти паспортный контроль и забрать багаж, а пока вы едете в отель, приготовят ужин - и в номере вас будет ждать горячая еда. Если мы знаем, что у вас был восьмичасовой перелет, в гостинице вам бесплатно сделают джетлаг-массаж, который снимет усталость”.

Через booking.com, конечно, такой отель не забронируешь. Заказать номер можно по телефону, который есть на сайте компании, а также через 200-300 агентств в мире, которые бронируют гостиницы Oetker Collection напрямую. “Специфика Москвы в том, что здесь очень много очень маленьких агентств, которые обслуживают 2-5 семей”, - подытоживает Ле Кальвез.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать