Статья опубликована в № 3728 от 02.12.2014 под заголовком: Элементы для сборки

На фестивале Дианы Вишнёвой прошла мастерская молодых хореографов

Одной из важнейших программ фестиваля «Диана Вишнёва. Context» стала мастерская молодых российских хореографов
Фестиваль дал старт новому поколению хореографов
vishnevafest

Подобно фестивалям в Европе и Америке, фестиваль Дианы Вишнёвой дает возможность начинающим хореографам создать спектакль с профессиональными танцовщиками и показать его заинтересованной публике. На этот раз участникам мастерской выделили с иголочки отремонтированный экс-театр имени Станиславского, ставший Электротеатром Станиславский. В его небольшую сцену комфортно вписались не только танцовщики, но и элементы сценографии.

Участники же подобрались не только с совершенно разным профессиональным опытом, но также двигающиеся в совершенно разных направлениях, будто их подбирали для того, чтобы показать невероятное поле возможностей современной хореографии. Петербурженка Елена Кузьмина всем своим четвертьвековым опытом премьерства в Театре Бориса Эйфмана заточена на продолжение его эстрадно-плакатного стиля - от выбора темы (реакция на украинские события) до выстраивания мизансцен с репинских картин и человекопирамид на металлоконструкциях.

Екатерина Кислова, запомнившаяся «ОбщеЖитием» и «Едоками» в московском Театре-студии современной хореографии, и на этот раз нашла ярко-театральный ход: в созданный средствами contemporary dance спектакль по мотивам пушкинской «Метели» она внедрила танцовщицу в тулупе и на пуантах.

Лидия Бурдинская, руководящая в Петербурге компанией Bay Bay Ballet, вызвала бурное оживление зала, ответив на «трехактную оперу» Мередит Монк 10-минутным трехактным балетом Forest. На сцену она привела пять живых существ в колючих зеленых скафандрах, то странно скрючивавшихся, то внезапно выпрямлявшихся, подскакивавших и подхрюкивавших и не оставивших равнодушными не только рядовых зрителей, но и кураторов проекта, оценивших ни у кого не заимствованный хореографический язык и пообещавших Бурдинской стажировку в Роттердаме либо Цюрихе.

А вторая стажировка - в Израиле - досталась солисту Большого театра Андрею Меркурьеву, чья «Живая реальность» запомнилась как раз вкусом в отборе образцов для подражания. Как практически любой хореограф, делающий первые шаги на этом поприще, он инфицирован великими. В случае Меркурьева за образцы выбраны в первую очередь Килиан и Матс Эк, причем видна не столько потребность утолить голод конкретных движений, чем часто ограничиваются новички, сколько понять, как устроены их спектакли изнутри. У нас есть шанс наблюдать, будет ли раскрыт этот секрет: фестиваль Дианы Вишнёвой не только дает молодым стажировки, но и показывает их результаты на следующий год.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать