Стиль жизни
Бесплатный
Саймон де Бёртон

Alfa Romeo 4C: Беги, малыш, беги

В ней нет усилителя руля, музыкальную систему ставят как опцию, но это, возможно, лучший автомобиль компании за последние десять лет
Г.Анисимов / Ведомости
Паспортные данные
Паспортные данные

Существовавшая когда-то у итальянских производителей традиция создавать легкие спорткары с форсированными двигателями небольшого объема практически сошла на нет, вытесненная потребностью в крупных автомобилях, способных вмещать наши раздоб­ревшие тела. Одновременно вырос спрос на защитные устройства, роботизированные коробки передач, удобные салоны, мультимедийные системы и материалы, поглощающие шумы, без которых уже не могут обходиться нынешние “спортивные” водители. Но в 2011 году Alfa Romeo пообещала вернуть золотой век автомобилизма, продемонстрировав двухместный прототип, в котором соединились легкий вес, мощный двигатель объемом меньше двух литров и узкая колесная база, упрятанные в такой сногсшибательный корпус, что это казалось просто невероятным.

Однако через два года 4С все-таки появился. И для тех, кто давно мечтал о машине, действительно предназначенной для вождения, то есть такой, которая не спешит выполнять любую вашу прихоть, постоянно напоминает, что она живая, и требует серьезного подхода, - новая Alfa Romeo стала сбывшейся мечтой на четырех колесах.

Приготовьтесь рвануть с места и узнайте, что - о, радость! - в 4С нет гидроусилителя руля

Презентация первых серийных версий 4С прошла со свойственным итальянцам чувством стиля (и не без некоторой итальянской театральности) под покровом пьемонтской ночи на огромном автодроме Балокко близ Турина, построенном в 1960-х годах фирмой Fiat - материнской компанией Alfa Romeo. Шоу началось с шума 4С, который храбро мчался из отдаленного уголка автодрома, сверкая фарами в темноте. С ревом переключая передачи, пилот дошел до четвертой из шести имеющихся скоростей и не снижая темпа подъехал к сидящим зрителям, после чего резко затормозил, чтобы мы наконец увидели, к чему был весь этот сыр-бор.

Не знаю, есть ли в итальянском языке выражение “зарубить на носу”, но, кажется, именно это боссы из Alfa Romeo пытались нам всем сказать. Ибо экстерьер 4С, созданный главным дизайнером Алессандро Макколини, можно назвать задиристым. При этом облик автомобиля кажется еще более удивительным оттого, что полностью соответствует строгим параметрам первоначального замысла, а именно: длина не более 4 м, масса менее 900 кг, среднемоторная компоновка и, что самое главное, разумная цена. В результате получился автомобиль с базовой ценой $71 900, хотя в нем использовались технологии, которые обычно приберегают для машин в три-четыре раза дороже. Шасси, например, это карбоновый монокок с кузовом из прочного, но легкого полиэфирного листового прессматериала с алюминиевым каркасом. Сухая масса автомобиля составляет 895 кг. Турбированный двигатель из алюминия объемом 1742 кв. см выдает 240 л. с. - достаточно для того, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 4,5 с и достигать скорости 256 км/ч.

Замысел создания маленькой машинки с маленьким двигателем и маленьким весом родился в Италии в 1950-1960-х годах, когда повышенный налог на большие двигатели заставил инженеров выжимать максимум из нескольких кубических сантиметров. Вынужденные обстоятельства привели к созданию истинных гоночных шедевров, таких как Lancia Appia Zagato GTE с объемом двигателя 1090 куб. см и Abarth 1000 Monomille Coupe. При желании, конечно, двигатель 4С можно было сделать куда более мощным, но его форсировали до 240 л. с., не превысив лимит в 248 “лошадей”, сверх которого обремененное бюджетным дефицитом итальянское правительство установило дополнительный налог в размере примерно 10 евро за каждую лишнюю лошадиную силу.

С этой точки зрения, 4С - практичный малолитражный автомобиль. Но во всех остальных смыслах он вызывает сильные эмоции и еще более сильный восторг. Достаточно на него посмотреть, чтобы сразу влюбиться, даже несмотря на то что при более пристальном взгляде отдельные его части вызывают в памяти другие автомобили. Передними фарами, например, он очень напоминает Smart Roadster, боковыми воздухозаборниками - старомодную Toyota MR2, видом в три четверти - Lotus Evora, а задней частью - собственную разработку Alfa - еще более роскошную 33 Stradale, выпускавшуюся в конце 1960-х годов. Тем не менее сумма всех этих частей невероятно привлекательна. А уж сев за руль с плоским дном, вы окончательно попадаете в плен 4С, потому что это в полном смысле слова автомобиль для водителя.

Крохотная двухместная кабина отделана весьма лаконично: повсюду виднеется ничем не прикрытое углеродное волокно. Никакой тебе спутниковой навигации, лишь стандартная аудиосистема; нет даже заботливого писка, напоминающего, что следует пристегнуться. Отделение для перчаток тоже отсутствует, есть лишь парочка эластичных карманов для хранения и немного экономичного пластика в отделке, зато на приборной панели установлен цифровой дисплей, на который выводится информация в соответствии с выбранным режимом езды. Всего режимов четыре: городской, всепогодный, спортивный и гоночный.

Заведите мотор, включите первую передачу с помощью кнопки на центральной консоли (в 4С используется практически вездесущая трансмиссия с двойным сцеплением и клавишей ручного переключения режимов), приготовьтесь рвануть с места - и узнайте, что - о радость! - этот новый автомобиль не имеет даже гидро­усилителя руля. А благодаря (опциональной) “гоночной” выхлопной трубе, установленной на модели, которой я управлял, он еще и назойливо шумит. Высокотехнологичный кузов 4С чрезвычайно устойчив во время движения, и в то же время машина на удивление комфортабельна даже на далеких от совершенства участках дороги. А когда вы начинаете управлять ею так, как это задумано, выясняется, что подвеска практически идеальна, чтобы обеспечить уверенное прохождение поворотов.

А вот что не вполне идеально, так это стремление машины отклониться от курса на больших скоростях, которое я замечал как на гладком покрытии гоночной трассы Балокко, так и на суровых горных дорогах, где пролегал маршрут тест-драйва. При этом, как ни странно, необходимость держать ухо востро с норовистой 4С только усиливает удовольствие от вождения. Хотя, возможно, те, кто воспитан на стандартных современных спорткарах, управляемых компьютером, со мною не согласятся.

В общем, несмотря на свой внешний вид, 4С - автомобиль не для красоты, а для вождения. Если вы любите водить, обязательно полюбите и 4С. Вот только проблема: а сможете ли вы его достать? В компании говорят, что за десять дней с момента объявления о выпуске машины уже получили тысячу заявок на имеющиеся 500 экземпляров ограниченной серии Launch Edition. Стоимость каждого - $83 100.

Когда производственная линия по сборке 4С заработает в полную силу, ежегодно будет выпускаться 3500 машин. Пятилетний план развития предусматривает, в частности, создание версии “кабриолет”. Пока неизвестно, удастся ли этой цели достичь. Но в любом случае водители, которые любят водить, должны сделать все возможное, чтобы заполучить этот автомобиль - лучший из всех, которые Alfa Romeo выпустила за последние десять лет, потому что, если и существует будущая классика, то это 4С.

Можете сами в этом убедиться.

(HTS 2014 год, перевел Андрей Ганкин)

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать