Статья опубликована в № 3753 от 20.01.2015 под заголовком: Берлин на подъеме

Объявлена конкурсная программа 65-го Берлинского кинофестиваля

Судя по ней, Берлинале уже обошел венецианскую Мостру в большой фестивальной тройке и начинает конкурировать с Каннами
В «Королеве пустыни» Вернера Херцога будут не только верблюды, но и Николь Кидман
kinopoisk.ru

Похоже, мы наблюдаем закон сообщающихся сосудов в действии: чем больше сдает увядающая в отсутствие экс-директора Марко Мюллера Венеция, тем большие обороты набирает Берлин, совсем недавно аутсайдер большой фестивальной тройки. В последние годы каждую берлинскую программу хочется назвать лучшей с начала тысячелетия. Берлинале-2015 не исключение.

Начнем с того, что по новой игровой картине здесь покажут два германских бронтозавра, казалось бы, твердо решивших посвятить остаток жизни документалистике: Вим Вендерс и Вернер Херцог. Последний раз тот и другой расставляли актеров по кадру больше пяти лет назад: «Съемку в Палермо» Вендерса показывали в Каннах, «Мой сын, мой сын, что ты наделал» Херцога - в Венеции. В этот раз оба выбрали премьеру на родине. Вендерс снял мелодраму с Джеймсом Франко в роли писателя, который случайно погубил ребенка и написал об этом бестселлер. Херцог - биографию покорительницы и боевой подруги Лоренса Аравийского Гертруды Белл «Королева пустыни». Заглавную героиню играет Николь Кидман. Рядом с ней в роли виконта Челси - все тот же гиперактивный Джеймс Франко.

Третий гигант в конкурсе - Терренс Малик. Он подрастерял былой мистический лоск, начав снимать чаще чем раз в десятилетие и разочаровав публику последним невнятным киновальсом «К чуду», но его «Рыцаря кубков» ждут затаив дыхание. Судя по трейлеру, фильм - глубокомысленное эссе о том, как Кристиан Бэйл, веселясь в бассейнах и лофтах и рассуждая за кадром о происхождении жизни на земле, потихоньку уходит от Кейт Бланшетт к Натали Портман.

В пандан к «Королеве пустыни» - кинобиография короля Арктики Роберта Пири. Действие картины «Никому не нужна ночь» сосредоточено на дерущихся за него женщинах, в ролях одной из них - Жюльетт Бинош. Неудивительно, режиссер - певица топкой женской метафизики Изабель Койшет. Ее фильмом откроется и конкурс, и фестиваль в целом.

Еще одно событие в ряду наиглавнейших - новое «не-кино» Джафара Панахи, которому иранское правительство вовсе запретило снимать. Что происходит в ленте «Такси», совершенно неизвестно. Предыдущий «не-фильм» Панахи «Закрытый занавес» два года назад получил в Берлине «Серебряного медведя».

Поскольку вся наша страна в последнее время пристально следит за смелыми киноинициативами Министерства культуры, в России с особенным нетерпением ждут еще одно конкурсное кино - «Эйзенштейна в Гуанахуто», первую часть приключений советского классика, за которого взялся Питер Гринуэй. Говорят, до гомосексуальности Эйзенштейна дело там пока не дошло - а будет ли часть вторая, неизвестно.

Непосредственное российское присутствие в конкурсе - это Алексей Герман-младший с поэтическим альманахом «Под электрическими облаками» с Чулпан Хаматовой и Мерабом Нинидзе в главных ролях. В программе «Документальный форум», возможно, покажут фильм Кирилла Серебренникова о легендарном диссиденте Владимире Буковском.

А в многочисленных программах для, как говорили в СССР, детей и юношества, которыми славен Берлинале, покажут целый пучок отечественного кино, плохо известного отечественному зрителю даже на уровне имен, - тут и калмыцкое бадди-роуд-муви Юрия Фетинга «Небесный верблюд», и соответствующий названию конкурса Generation 14plus «14+» Андрея Зайцева о подростках из спальных районов, и один из лучших мультфильмов прошлого года «Почему банан огрызается» дебютантки Светланы Разгуляевой, призванный в очередной раз напомнить миру и, главное, самими россиянам, что анимация у нас ого-го.

65-й международный кинофестиваль пройдет в Берлине с 5 по 15 февраля 2015 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать