Современные машины в стиле ретро – визитная карточка Morgan Motor

За цену нового Rolls-Royce клиентам предлагают автомобиль, созданный по индивидуальному заказу
Каждый Morgan строится вручную только под заказ и начинается с книжки, в которой записаны номер автомобиля, имя клиента и все пожелания, предъявленные им к выбранной модели

На заводе Morgan Motor в Малверне (Вустершир, Великобритания) пахнет, как на мебельной фабрике или в новой бане, – сухим деревом. В коробках – детали, напоминающие кухонные лопатки для переворачивания котлет. Пол живописно завален кудрявой металлической стружкой. От завода, где производят автомобили, этого ожидаешь меньше всего. Как не ожидаешь и того, что никто не будет обращать внимания, что ты фотографируешь каждый сантиметр, неприлично долго разговариваешь с мастерами, заглядываешь в банки с клеем и с тактильным наслаждением уже не в первый раз перебираешь образцы кожи.

«Нам нечего скрывать, – говорит глава отдела дизайна Джонатан Уэллс, которому приходится повышать голос из-за того, что в помещении на всю катушку играет Queen. – Мы гордимся тем, что делаем, и хотим показать миру навыки и умение наших мастеров».

В отличие от многих производств, где есть дисплей для посетителей, на производстве автомобилей Morgan дисплеем является все: год назад, когда компания праздновала 100-летие начала производства на этом самом заводе, было решено открыть фабрику не только для клиентов, но и для всех, кто хочет увидеть, как делают легендарный английский спортивный автомобиль класса люкс. Был даже объявлен набор гидов. Главное требование: они должны быть владельцами какой-либо модели Morgan.

С тех пор количество посетителей только растет. Как выросло в 2009-м и производство. «Теперь мы выпускаем около тысячи машин в год, – говорит Джонатан Уэллс. – Но при этом никогда не строим «морганы» на продажу. Каждый «морган» строится вручную только под заказ и начинается с книжки, в которой записаны номер автомобиля, имя клиента и все специфические пожелания, предъявленные им к выбранной модели. Эта книжка путешествует с автомобилем по фабрике на всех этапах производства, как Библия, в которой записаны правила жизни каждого конкретного авто».

Дело в том, что теоретически в мире не существует двух идентичных автомашин марки Morgan. И не только потому, что каждую модель собирают вручную, но и потому, что клиентам предлагается выбрать «оформление» автомобиля из огромного количества опций. Это делает комбинацию цвета и отделки салона абсолютно индивидуальной. «Мы предлагаем на выбор около 40 000 оттенков покраски автомобиля, 140 цветов и фактур кожи, множество вариантов стежки и материалов для отделки салона, – рассказывает Джонатан. – По желанию клиента мы можем создать оттенок, которого нет в нашем каталоге. Все эти комбинации позволяют придать одной и той же модели разные эстетические характеристики. Бывают клиенты, которые хотят выполнить всю отделку розовым или салатовым с серебром. Это экстремальные решения, но мы способны и на такое».

В середине сентября 2014 г. у клиентов Morgan появилось еще больше свободы, так как на фабрике открыли отделение специальных проектов, которое помогает поменять в машине все, что находится за рамками вышеописанных «стандартных» предложений. То есть теперь клиенты могут получить не только новую отделку, но и сам дизайн автомобиля. Это значит, что помимо эстетических можно делать физические изменения и вариации моделей «морганов». «Можно, например, трансформировать форму сиденья или крыши, – поясняет Джонатан Уэллс. – С каждым клиентом, желающим воспользоваться предложением отдела специальных проектов, мы проводим консультацию, на которой присутствую я и руководители стратегического отдела и отдела продаж. Мы следим за тем, чтобы заказанная машина все же оставалась «морганом», а не превращалась в танк».

Все началось с того, что один из постоянных клиентов пришел на завод и увидел концептуальную модель Morgan, которую сделали в 2009 г., но не запустили в производство. «Он спросил, можем ли мы специально для него доработать этот концепт до готовой машины, – вспоминает Джонатан. – Мы подумали и решили, что вообще-то можем. Это дорого, но возможно. Он согласился, и мы начали работу, во время которой нам открылся весь потенциал разработки индивидуальных моделей машин. Само собой разумеется, что исторически каждый автомобиль Morgan – это индивидуальный проект. Но если мы даем нашим клиентам еще больше свободы, это показывает миру, какими уникальными навыками владеют наши мастера и на какую гибкость и смелость мы способны как компания. Разрабатывая какое-то новое решение для клиента, мы также можем прийти к инновационным решениям, которые, возможно, будем использовать в будущих моделях. Конечно, здесь встает вопрос авторских прав и патентов. Но клиенты бывают разные. Некоторые хотят, чтобы мы построили им автомобиль по их индивидуальному проекту, и их не волнует, что мы сделаем с их запросами и идеями впоследствии. Другие хотят оставить авторство себе. Все это обсуждаемо и индивидуально, потому что каждый специальный проект – это коллаборация между идеями клиента и возможностями компании».

Помимо того, что каждый Morgan, вышедший из отдела специальных проектов, – это отличный маркетинговый инструмент, это также возможность для работников творчески применить все свои навыки и умения. «Ведь когда мы меняем дизайн машины, мы меняем ее аэродинамику и прочие свойства, – объясняет Джонатан. – Для каких-то случаев нам надо укрепить крышу, для других – разработать новую конструкцию шасси. Построение каждой специальной машины занимает до двух лет, но если учесть, что мы практически создаем новую модель машины, это не так уж долго. К тому же мы заметили, что клиенты, которые заказывают «морганы» по индивидуальному дизайну, готовы ждать и заинтересованы в том, чтобы участвовать в каждом этапе. Они часто приезжают на фабрику, мы постоянно перезваниваемся, шлем фотографии процесса».

«У нас тут вообще семейная атмосфера, и мы постоянно общаемся, – признается Уэллс. – Это очень упрощает работу, потому что я как дизайнер всегда могу пойти к любому мастеру и попросить помочь мне с решением очередной задачи. На основе опыта работы с материалами они предлагают свои решения, я обкатываю все это в программе CGI, и в итоге мы получаем модель, которая соответствует не только эстетической концепции бренда, но и физичес­ким возможностям нашего производства. Так, недавно мы выпустили автомобиль, в котором по желанию клиента были оголены деревянные части корпуса. При строительстве каркаса автомобилей «морган» мы используем ясень – традиционное дерево для строительства карет, но обычно деревянные части закрыты металлом или кожей. Однако ради строительства специальной модели «моргана» мы разработали способ показать деревянные части машины и акцентировать соединительные балки».

По мнению Джонатана Уэллса, клиенты Morgan отличаются особой креативностью: «У этих людей – миллион сумасшедших идей. Моя работа – выбрать те их них, которые бы могли работать так, чтобы клиент был доволен, а его «морган» выглядел как Morgan и не раздражал людей вокруг. Даже если пожелание совсем странное, компромиссное решение всегда есть».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать