Стиль жизни
Бесплатный
Анна Галайда
Статья опубликована в № 3798 от 26.03.2015 под заголовком: Совершенство дороже сюрпризов

В Петербурге завершился фестиваль балета «Мариинский»

Молодые хореографы представили лабораторные работы, но лучше всего прошла «Спящая красавица»
Олеся Новикова и Филипп Степин блеснули в «Спящей красавице»
Н.Разина

Самой интригующей частью программы стала «Творческая мастерская молодых хореографов», которая проводится уже третий год. Причем, вопреки стандартным представлениям о петербургских балетоманах как приверженцах исключительно старой классики, они не только раскупили на эту программу вместительный зал Мариинского-2, но и спрашивали билеты на подходах к театру, а потом бурно аплодировали каждому опусу.

Взявшись за поиски молодых дарований, театр и сам подошел к делу с размахом: бюджета этой «Лаборатории» хватило бы на три в европейских театрах – к сцене прилагались совсем не скромные декорации, костюмы, свет, участие лучших сил балетной труппы, пара американских вундеркиндов и даже симфонический оркестр театра, а каждый из номеров тянул на одноактный балет. Список участников мало отличался от предыдущих «Мастерских»: Максим Петров, Ксения Зверева, Владимир Варнава, Илья Живой, Юрий Смекалов, Михаил Севагин – имена уже «засвеченные» в профессиональном сообществе, страдающем от дефицита хореографов. Но отличие балета от экономики состоит в том, что спрос не способен породить предложение: вряд ли хоть одна из их новинок войдет в театральный репертуар. Впрочем, Remember the Future Ксении Зверевой, существующей между Швецией, Россией и Белоруссией, созданный для трех солисток и пяти солистов по канонам килиановских постановок, обратил на себя внимание опрятным отбором выразительных средств, от музыки и костюмов до исполнителей. Самый юный из участников «Мастерской» – Максим Севагин, еще не окончивший балетную академию, лихо распорядился силами своих однокашников в номере «Элементариум»: не смутившись сложнейшими ритмами Прокофьева, он выстроил логичную и красивую композицию в стиле «черно-белого» Баланчина.

В Москву, в Москву!

Балет Мариинского театра через две недели выступит на фестивале «Премьеры Мариинского в Москве». Один вечер будет посвящен балетам голландского классика Ханса ван Манена, в программу другого войдут «Маргарита и Арман», «Инфра» Макгрегора и спектакль молодого хореографа Антона Пимонова.

Еще одним маяком фестиваля был бенефис Виктории Терешкиной, настоящего лидера нынешнего поколения петербургских балерин. Уникальная виртуозка и обладательница редких природных данных, она не укладывается в стандарты традиционных петербургских представлений об артистизме: утвердившаяся как баланчинская танцовщица, Терешкина всем средствам выразительности предпочитает чистый танец. Причем настолько тонко его «интонирует», что оказывается равно убедительной даже в таких хореодрамах, как «Ромео и Джульетта» Лавровского. Программа бенефиса Терешкиной оказалась составленной из фрагментов текущего репертуара балерины: второго акта «Легенды о любви», где она исполняет роль Мехменэ Бану, «Шехеразады» и «Пахиты». Терешкина предстала в блестящей форме, подтвердив реноме уникального мастера, – но сама программа не подарила никаких сюрпризов, ради которых и проводятся бенефисы.

Не сложился с первой попытки и долгожданный дуэт в «Маргарите и Армане» Эштона Ульяны Лопаткиной и Ксандера Пэриша. Юный британский солист Мариинского театра, блеснувший в прошлогодней премьере «Сильвии» того же Эштона, предъявив отличную фактуру, легкий прыжок и красивое, но нестабильное вращение, стушевался перед легендарной партнершей, не оставив ей шансов стать частью великого любовного дуэта.

Зато «Спящая красавица», предварительно разочаровывавшая «казенным» составом исполнителей, предъявила первоклассный ансамбль балерин: Оксана Скорик оказалась практически безупречна в партии Принцессы Флорины, Кристина Шапран блеснула как Фея Сирени, а Олеся Новикова предстала практически совершенной Авророй, настоящей принцессой восходящей зари, а не балериной, испытывающей страх перед балансами в аттитюде (они сияли уверенной безупречностью) или пируэтами в руках партнера.

«Мариинский» фестиваль, даже становясь жертвой импортозамещения, способен собственными силами продемонстрировать великий балет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать