Статья опубликована в № 3808 от 09.04.2015 под заголовком: Приехал Стэтем

В «Форсаж» приехал Джейсон Стэтем

А значит, Вину Дизелю будет с кем погонять и подраться еще несколько серий
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Без Пола Уокера Вину Дизелю (слева) будет одиноко, но Джейсон Стэтем (справа) не даст ему заскучать в следующих сериях
outnow.ch

Это праздник какой-то. Гонки с Вином Дизелем. И боевик с Джейсоном Стэтемом. Встреча двух мужских жанров, в которой каждый верен себе.

Вин Дизель в роли уличного супергонщика Доминика Торетто, как всегда, спокоен, домовит, набожен, надежен. Джейсон Стэтем в роли сорвавшегося с цепи британского спецагента фирменно угрюм, свиреп, твердолоб и особо опасен. Для Дизеля высшая ценность – семья, понимаемая как братство, где один за всех и все за одного. Стэтем – герой-одиночка, на этот раз отрицательный.

Что тот, что этот – лыс и крут. Кто кого сборет? Нет, погодите.

Для начала на сцену выходит несокрушимый Дуэйн «Скала» Джонсон, встает на пути Стэтема и, страшно вращая глазами, говорит: «Я – закон! И сейчас я сломаю твой средний палец шестью разными способами».

Братская помощь

Пол Уокер разбился на машине 30 ноября 2013 г., когда съемки «Форсажа 7» были в разгаре. Среди двойников, заменивших погибшего актера в нескольких сценах, были его братья Калеб и Коди Уокеры, они же принимали участие в озвучании уокеровского героя Брайана О’Коннера.

Первое правило боевика с Джейсоном Стэтемом гласит, что тот, кто говорит такое Джейсону Стэтему, независимо от роста и мышечной массы, немедленно отправляется на больничную койку досматривать продолжение фильма по телевизору. Но Дуэйн Джонсон все-таки слишком крупный артист, чтобы лежать там до финала. Поэтому, когда по телевизору показывают, что враги разнесли половину Лос-Анджелеса и лупят по друзьям ракетами «воздух – земля», он легким движением бицепса ломает гипс и, как Шварценеггер в лучшие годы, берет в руки Самый Большой Пулемет.

А первый закон франшизы «Форсаж» гласит, что трюки в каждой следующей серии должны быть круче, чем в предыдущей. Как это всякий раз удается – загадка. В пятом «Форсаже» два могучих «Чарджера» носились по городу с банковским сейфом на прицепе. В шестом в гонках участвовал танк. В седьмом по-внедорожному тюнингованные спорткары банды Торетто сбрасывают на парашютах с самолета. Но кроме этой сцены, уже известной по рекламному трейлеру, там еще тонна трюков, которые, ставя под сомнение законы физики и здравого смысла, поднимают на новую высоту искусство каскадеров и мастеров, как говорили в докомпьютерную эру, «комбинированных съемок». Меняя постановщиков (новую серию вместо Джастина Лина режиссировал Джеймс Ван), «Форсаж» остается одним из немногих боевиков, где самые безумные сцены выглядят снятыми с реальным риском для исполнителей и лишь потом подправленными с помощью новейших цифровых технологий.

Но дело не только в количестве и качестве экшн-сцен. С самого первого и скромного «Форсажа» (2001) фирменный стиль франшизы определяла кичевая избыточность, отличавшая субкультуру стритрейсеров. С ростом бюджетов пацанская уличная романтика и блатной сантимент обрастали все более фантастическими трюками и абсурдными сюжетными поворотами, но главные персонажи продолжали крепко держаться корней. Они действовали как супергерои из комиксов, но по-прежнему выглядели как парни из гаража и разговаривали как в латиноамериканских мыльных операх (а героиня Мишель Родригеc даже на пару серий теряла память). В седьмом «Форсаже» Вин Дизель облачился во фрак, но лишь для того, чтобы угнать самый дорогой суперкар в мире из пентхауса небоскреба в Абу-Даби. А Мишель Родригеc надела красное вечернее платье, чтобы подраться в нем с олимпийской медалисткой по дзюдо Рондой Роузи.

Постепенно росло и количество приглашенных звезд. В пятом «Форсаже» впервые появился Дуэйн Джонсон. Теперь, помимо Стэтема, команда пополнилась Куртом Расселом в роли сверхсекретного агента американского правительства, который ни с кем не дерется, но очень убедительно носит деловой костюм и предлагает команде Торетто взаимовыгодную сделку. Зато другие дерутся не меньше, чем гоняют. Стэтем против Джонсона, Дизель против Стэтема, Пол Уокер против тайского бойца Тони Джаа.

Для Уокера – главной после Дизеля звезды франшизы – седьмой «Форсаж» стал последним. В 2013 г. 40-летний актер погиб в автокатастрофе, фильм доснимали уже без него – с переделанным сценарием, дублерами в нескольких сценах и элегическим финалом-прощанием, в котором герой Уокера не умирает, а просто сворачивает на другую дорогу, в спокойную жизнь.

А Дизель, Стэтем и другие, судя по стартовым сборам седьмого «Форсажа», еще погоняют.

В прокате с 9 апреля

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more