Интернет-продажи будут расти в пять раз быстрее рынка роскоши в целом

Онлайн-торговля становится перспективной сферой для продавцов товаров класса люкс
В кризис для многих компаний онлайн-продажи становятся более перспективной сферой, чем традиционный шопинг
GETTY/FOTOBANK.COM

Ни для кого не секрет, что на российском рынке из-за затянувшегося экономического кризиса сложилась непростая ситуация. Естественно, ниша товаров класса люкс тоже не избежала трудностей – продажи начали падать еще до обрушения рубля. По информации Мирослава Зубачевского, управляющего директора подразделения KupiVIP E-Commerce Services, «в 2014 году luxury-рынок испытывал максимальное падение за последние десять лет».

На этом фоне онлайн-продажи становятся более перспективной сферой, чем традиционный шопинг. «Именно сейчас интернет может привлечь к себе новых потребителей, так как на первый план выходит выгодность цены, – считает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. – Интернет «притягивает» к себе бережливых покупателей, создает у них ощущение рационального выбора».

Так что крупные онлайн-продавцы люкса пока не унывают. А даже, наоборот, фиксируют рост продаж. «За первые девять месяцев прошедшего года у Yoox Group – снова положительные результаты: общий наш доход составил 366,3 млн евро, что на 17,9% больше, чем за аналогичный период 2013 года. И Россия, несмотря ни на что, остается одним из самых успешных наших направлений, демонстрируя ежемесячный рост продаж», – рассказывает Сильвиа Сканелли, директор по корпоративному развитию и финансовым коммуникациям в Yoox Group. Сегодня последняя представляет 37 монобрендовых онлайн-бутиков и три мультибрендовых. В конце прошлого года группа компаний среди прочего пополнилась онлайн-магазином Lanvin, а в этом году будет представлена новая концепция бутика fendi.com.

Положительные изменения отмечают и представители российской виртуальной торговли. «Несмотря на падение рубля, увеличение закупочных цен, спрос на премиальную одежду в России растет. Относительно прошлого года прирост заказов и оборота в нашем онлайн-бутике превысил 30%. В этом году мы значительно расширили список премиальных марок, сделали мобильное приложение, обновили дизайн магазина», – рассказывает Антон Тришин, бренд-директор Topbrands.ru.

По мнению игроков рынка, в ближайшем будущем рост не остановится, а роль онлайн-торговли будет только увеличиваться. «Выросло поколение новых потребителей роскоши, для которых интернет очень важен, и представители luxury-бизнеса не могут это игнорировать. Мы ожидаем, что в ближайшие годы онлайн-продажи люксовых брендов будут расти в пять раз быстрее рынка роскоши в целом», – отмечает Сильвиа Сканелли из Yoox Group.

Но это не значит, что «дорогим» игрокам можно расслабиться и почивать на лаврах. «Ритейлеры и сами бренды, которые не способны предложить покупателю выгодное, актуальное и персонализированное торговое предложение, что очень важно в luxury-формате, будут постепенно терять покупателя», – подчеркивает Зубачевский из KupiVIP. Поэтому марки сегмента люкс сегодня ищут новые способы выживания в виртуальном пространстве.

Несмотря на все преимущества и перспективы онлайн-продаж, бум 2012 года, когда один за другим модные дома презентовали онлайн-бутики, прошел. Интернет-магазины всемирно известных марок теперь открываются не так часто, а если и открываются, то в оригинальном формате. Например, Дом Hermes представил онлайн-проект La-maison-des-carres, посвященный знаменитым платкам Hermes. Это именно проект – не бутик и не музей. Скорее – виртуальная витрина: зайдя на сайт, можно посмотреть новые коллекции платков, научиться их повязывать разными способами, узнать, какой художник придумал дизайн платка, подобрать себе модель по цвету, размеру. При этом купить ничего нельзя: сайт предлагает ввести артикул понравившегося платка и в ответ выдает адрес ближайшего бутика, где вещь есть в наличии.

Кстати, зайти в «дом платков» можно прямо с сайта Hermes. Это еще одна новая тенденция: вместо того чтобы открывать отдельный магазин, бренды добавляют «странички» на уже существующих сайтах. Так, например, крупнейший ритейлер Net-a-porter, повинуясь моде на спортивный стиль, завел у себя раздел Net-a-sporter, посвященный спортивной одежде. Аналогично поступили и в Jimmy Choo: у британского бренда теперь есть страничка с услугой кастомизации туфель. Надо выбрать одну из четырех базовых моделей, а дальше притвориться дизайнером обуви, подобрать оптимальную высоту каблука, материал, цвет, ну и завершающий штрих – нанести монограмму. Заказ доставят в любую точку мира.

А Кристиан Лубутен объявил о новом проекте, цель которого – сделать онлайн-бутик Christian Louboutin более популярным и, соответственно, увеличить продажи. Дизайнер обуви намерен создать онлайн-галерею из фотографий пользователей с хештегом #LouboutinWorld (мир Лабутена).

Идея особого «мира» востребована и другими виртуальными продавцами роскоши. С основного сайта итальянской марки Coccinelle теперь можно попасть в «мир» девушки Мабелль (Mabelle’s world), вымышленного персонажа, который поможет купить новую сумочку. Модный Дом Prada, в свою очередь, обновил сайт Рrada.com, и среди прочего на нем расположился не только онлайн-магазин, но также музей Дома – Future Archive. Здесь представлена история показов и коллабораций, а также самые запоминающиеся коллекции и специальные проекты.

Еще одна сфера, которая становится все популярнее у брендов класса люкс, – мобильный шопинг. Например, у Givenchy есть приложение для iPhone или iPad: с его помощью можно покупать вещи из последних коллекций, планировать поход в офлайн-магазин (приложение подберет ближайший бутик) и быть в курсе новых поставок, получая push-уведомления на экран смартфона.

Ну и конечно, нельзя не упомянуть о скидках и прочих поощрениях, которые также получили широкое распространение на рынке роскоши. В частности, компания Aizel Group открыла первый в России онлайн-аутлет класса люкс, Theoutlet.ru, где продает прош­лые коллекции сотни брендов со скидками до 90% (Azzaro, Elie Saab, Marc Jacobs, Stella McCartney, Christian Louboutin, Alexander McQueen, Oscar de la Renta, Isabel Marant и др.).

А магазин Topbrands, в портфеле которого такие марки, как Fendi, Jean Paul Gaultier, Missoni, Roberto Cavalli и др., завел у себя на сайте и вовсе нетипичную для этого рынка услугу: приобретение дизайнерской одежды в кредит. «Для покупателей это возможность не откладывать желаемые покупки на потом. Можно оформить кредит с нулевым взносом и через пару дней получить вещи», – рассказывает Антон Тришин из Topbrands.ru.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать