Майкл Дуглас промахнулся в триллере «Игра на выживание»

К знаменитому саркастическому прищуру актера в фильме прилагается винтовка с оптическим прицелом
Персонаж Джереми Ирвина (слева) еще не знает, что сам попадет в прицел героя Майкла Дугласа/ KINOPOISK.RU

Майкл Дуглас носит белую шляпу, спортивный жилет, джинсовую рубашку и канареечные, как у Незнайки, брюки. За бортом пустыня Мохаве и +50 по Цельсию, но Дуглас даже не потеет, ведь он богат.

В его люксовом внедорожнике есть все для охоты и приятного отдыха: кондиционер и винтовка с оптическим прицелом, кофе-машина, шейкер для мартини и раскладной шезлонг, с которого удобно наблюдать, как босиком и почти голышом бежит под палящим солнцем молодой проводник Бен (Джереми Ирвин), имевший глупость отказаться от денег, которые герой Дугласа, бизнесмен Мейдек, предложил ему, когда случайно застрелил местного жителя, никому не нужного полубезумного старика Чарли. Но Бен знал Чарли всю жизнь и забывать его отказался.

Ну что же, Бен, тогда снимай штаны, футболку и ботинки с носками, посмотри на солнце и иди на все четыре стороны. Трусы можешь оставить (дело не в возрастном рейтинге фильма, просто герой без трусов – это как-то нелепо).

Привычная роль

Сыграть богатого бизнесмена с сомнительной репутацией и отсутствием моральных принципов для Майкла Дугласа как чихнуть. Самый известный его персонаж подобного плана – биржевая акула Гордон Гекко из «Уолл-стрит» Оливера Стоуна (1987). Легко представить, что в этот раз Гекко просто выбрался в выходные на сафари.

А дальше сценарист Стивен Саско и режиссер Жан-Батист Леонетти ничего не придумали. Хотя писатель Робб Уайт в 1972 г. раскатал эту историю на целый роман, который уже экранизировали для телевидения в 1974-м (тогда Мейдека играл Энди Гриффит).

Бывают снятые в пустыне фильмы, в которых почти ничего не происходит, но зрителя завораживает атмосфера. Бывает и так, что герою, например, зажало руку камнем, он весь фильм сидит один в ущелье, но режиссер придумывает ему массу интересных занятий. Однако «Игра на выживание» относится к другой категории. Как любил говорить герой спагетти-вестерна «Хороший, плохой, злой», есть два типа людей: одни бегают босиком по пустыне, другие ездят за ними на внедорожнике и носят шляпу. В сущности, это все, что можно сказать о сюжете, характерах и постановочных приемах в фильме Леонетти.

Озверев от скуки, панорамирования величественных пейзажей и портретирования Майкла Дугласа в незапылившейся жилетке, оператор Рассел Карпентер, в былые годы работавший на боевиках со Шварценеггером и Ван Даммом, упражняется в съемке против света, ловле отражений в зрачке грохнувшегося в обморок героя и заглядывании в глаз охотнику через оптический прицел. Жаркий воздух колышется в кадре, как желе. Акула Мейдек звонит по гигантскому дальнобойному телефону и торопит сделку с китайцами. У сценариста и режиссера жестокий творческий кризис.

Эврика! Пусть беглец находит оставленные запасливым (ныне мертвым) Чарли заначки, как в компьютерной игре. Карту, канистру воды, наконец, рогатку, чтобы запулить охотнику в лоб.

Этот Бен крепкий парень, как с досадой отмечает Мейдек (а ведь запасы мартини не бесконечны!). Все, что Бена не убивает, делает его сильней. Кожа на лице немного покрывается волдырями, сбитые о камни ступни кровоточат, но в целом загар ему идет, а ссадины придают мужественный вид. Осталось день пробежать да ночь продержаться.

И ты, зритель, терпи, в этом фильме час идет за два. А герой, как назло, живучий. Потому что его девушка любит и ждет.