Статья опубликована в № 3854 от 18.06.2015 под заголовком: Пострелять хотелось

Шон Пенн поиграл мышцами в боевике «Ганмен»

Это явно нецелевое использование таланта знаменитого актера
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Боевик должен быть американским. Или гонконгским. Но только не европейским – это какие-то неправильные штаны. Хотя выпущенный французской компанией StudioCanal «Ганмен» (проще говоря, «Стрелок») мог бы стать исключением. Этот боевик снял Пьер Морель, а пропуск в режиссуру ему выписал сам Люк Бессон, с которым Морель сделал «13-й район» и «Заложницу», заработавшую в мировом прокате $226,83 млн, в том числе $145 млн в США. Звездой «Заложницы» был Лиам Нисон, в «Стрелке» играет Шон Пенн.

Но, видимо, не хватает Бессона с его сценарной сноровкой и продюсерским надзором. В титрах «Стрелка» стоит имя знаменитого продюсера боевиков Джоэла Силвера, но это чистая формальность: Шон Пенн выставил Силвера из монтажной после первого же визита и сам (вместе с режиссером Морелем) руководил процессом. И так, видимо, на всех этапах – актер поучаствовал даже в написании сценария по роману Жана-Патрика Маншетта (его уже экранизировали в 1982 г.). И вообще, наверное, болел за проект всей душой. Известно, по крайней мере, что Пенн давно искал случая сыграть вместе со звездой британского театра Марком Райленсом и даже подстроил график съемок под его расписание. А еще тут есть Хавьер Бардем – тоже звезда первой величины.

Одни убытки

Проект уже со всей очевидностью можно признать убыточным. Бюджет «Стрелка» составил $40 млн. На главном мировом кинорынке – в США – фильм стартовал в середине марта и собрал к сегодняшнему дню $10,66 млн. Англоязычная критика – разгромная: агрегатор рецензий Rotten Tomatoes насчитал всего 17% одобрения. Зрительский рейтинг на том же ресурсе тоже низкий – 36%.

И что же делают в «Стрелке» все эти великие люди? Мерятся актерскими школами? Создают объемные характеры? Вовсе нет. Райленс ненадолго появляется в начале и в конце (вероятно, у него все-таки очень жесткое театральное расписание) и одаривает Пенна злодейской ухмылкой. Бардем выступает в роли хозяина (действие большей частью происходит в Барселоне) и беспрестанно хлещет виски (потому что по сценарию его жена не любит). Пенн демонстрирует железную мускулатуру и сложное выражение лица.

Его герой – наемный убийца, который застрелил министра природных ресурсов Конго, а через несколько лет вернулся в Африку работать в гуманитарной миссии, потому что совесть замучила. Типовой сюжет расплаты по старым счетам начинается с того, что Пенна пытаются убить. По-спецназовски разобравшись с напавшими, он летит в Европу, чтобы найти заказчиков. Сначала в Лондон к Райленсу, потом в Барселону к Бардему. Персонажи обоих тоже участвовали в той грязной секретной операции. А еще герой Бардема у Пенна девушку увел. Пора бы вернуть, а то Бардем из-за нее совсем сопьется.

Нежная Жасмин Тринка – украшение фильма. В совершенно буквальном смысле. Играть ей совсем нечего. Хотя я, конечно, переживал: как бы пулей не задело, все-таки стреляют.

Пара-тройка крепко и жестко сделанных боевых сцен в фильме Пенна и Мореля есть, но все, что между ними, по справедливости, следовало бы отдать под ножницы Джоэлу Силверу, чтобы выглядело чуть менее художественно и чуть более по-голливудски.

Приятно видеть, что Шон Пенн в свои 55 в отличной физической форме, но когда он играет только мускулами, кажется, что это очевидно нецелевое использование таланта и харизмы. Обидно даже за Марка Райленса, чья актерская выучка, надо признать, не очень-то нужна при встрече с барселонским быком.

В прокате с 18 июня

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more