Шон Пенн поиграл мышцами в боевике «Ганмен»

Это явно нецелевое использование таланта знаменитого актера
Для упражнений с пистолетом у Шона Пенна все-таки слишком драматическое лицо/ kinopoisk.ru

Боевик должен быть американским. Или гонконгским. Но только не европейским – это какие-то неправильные штаны. Хотя выпущенный французской компанией StudioCanal «Ганмен» (проще говоря, «Стрелок») мог бы стать исключением. Этот боевик снял Пьер Морель, а пропуск в режиссуру ему выписал сам Люк Бессон, с которым Морель сделал «13-й район» и «Заложницу», заработавшую в мировом прокате $226,83 млн, в том числе $145 млн в США. Звездой «Заложницы» был Лиам Нисон, в «Стрелке» играет Шон Пенн.

Но, видимо, не хватает Бессона с его сценарной сноровкой и продюсерским надзором. В титрах «Стрелка» стоит имя знаменитого продюсера боевиков Джоэла Силвера, но это чистая формальность: Шон Пенн выставил Силвера из монтажной после первого же визита и сам (вместе с режиссером Морелем) руководил процессом. И так, видимо, на всех этапах – актер поучаствовал даже в написании сценария по роману Жана-Патрика Маншетта (его уже экранизировали в 1982 г.). И вообще, наверное, болел за проект всей душой. Известно, по крайней мере, что Пенн давно искал случая сыграть вместе со звездой британского театра Марком Райленсом и даже подстроил график съемок под его расписание. А еще тут есть Хавьер Бардем – тоже звезда первой величины.

Одни убытки

Проект уже со всей очевидностью можно признать убыточным. Бюджет «Стрелка» составил $40 млн. На главном мировом кинорынке – в США – фильм стартовал в середине марта и собрал к сегодняшнему дню $10,66 млн. Англоязычная критика – разгромная: агрегатор рецензий Rotten Tomatoes насчитал всего 17% одобрения. Зрительский рейтинг на том же ресурсе тоже низкий – 36%.

И что же делают в «Стрелке» все эти великие люди? Мерятся актерскими школами? Создают объемные характеры? Вовсе нет. Райленс ненадолго появляется в начале и в конце (вероятно, у него все-таки очень жесткое театральное расписание) и одаривает Пенна злодейской ухмылкой. Бардем выступает в роли хозяина (действие большей частью происходит в Барселоне) и беспрестанно хлещет виски (потому что по сценарию его жена не любит). Пенн демонстрирует железную мускулатуру и сложное выражение лица.

Его герой – наемный убийца, который застрелил министра природных ресурсов Конго, а через несколько лет вернулся в Африку работать в гуманитарной миссии, потому что совесть замучила. Типовой сюжет расплаты по старым счетам начинается с того, что Пенна пытаются убить. По-спецназовски разобравшись с напавшими, он летит в Европу, чтобы найти заказчиков. Сначала в Лондон к Райленсу, потом в Барселону к Бардему. Персонажи обоих тоже участвовали в той грязной секретной операции. А еще герой Бардема у Пенна девушку увел. Пора бы вернуть, а то Бардем из-за нее совсем сопьется.

Нежная Жасмин Тринка – украшение фильма. В совершенно буквальном смысле. Играть ей совсем нечего. Хотя я, конечно, переживал: как бы пулей не задело, все-таки стреляют.

Пара-тройка крепко и жестко сделанных боевых сцен в фильме Пенна и Мореля есть, но все, что между ними, по справедливости, следовало бы отдать под ножницы Джоэлу Силверу, чтобы выглядело чуть менее художественно и чуть более по-голливудски.

Приятно видеть, что Шон Пенн в свои 55 в отличной физической форме, но когда он играет только мускулами, кажется, что это очевидно нецелевое использование таланта и харизмы. Обидно даже за Марка Райленса, чья актерская выучка, надо признать, не очень-то нужна при встрече с барселонским быком.

В прокате с 18 июня