«Терминатор: Генезис» выходит в прокат

В новом боевике железный герой Арнольда Шварценеггера учится стареть и заботится, чтобы у молодых был своевременный секс
Как обычно, Терминатор доползает до победы не без потерь. Но софт у него тверже, чем хард/ kinopoisk.ru

Он улыбается. Он шутит. Говорит, что старый, но полезный. Он обещал вернуться – и вот.

В «Генезисе» режиссер Алан Тейлор прилежно цитирует две первые – классические – серии, снятые Джеймсом Кэмероном в 1984 и 1991 гг. Голый молодой Шварценеггер материализуется на ночном пустыре среди мусора, знакомится с хулиганами и говорит: раздевайтесь. Жидкий T-1000 в полицейской форме (теперь его играет не Роберт Патрик, а корейская звезда Ли Бён Хон) опять пытается убить Сару Коннор (у которой на этот раз лицо Дейенерис Таргариен из «Игры престолов», т. е. актрисы Эмилии Кларк). Только она еще не родила будущего лидера сопротивления людей машинам. Чтобы родиться, Джон Коннор (Джейсон Кларк) отправляет к ней посланца из будущего – не робота, а человека. Это не продолжение и не предыстория (в петлях времени эти понятия легко меняются местами), а вариации. Поэтому так много приходится объяснять.

Особенно когда в кадре два Арнольда Шварценеггера и один говорит другому: «Я тебя ждал».

Если бы молодость знала – увернулась бы.

Тут уже не одна временная петля накручена, и, чтобы публика не запуталась, персонажам приходится постоянно друг другу рассказывать, как так вышло. Иногда хочется пристрелить: много говорят.

За «пристрелить» тут, конечно, тоже не заржавеет. Но попробуй этих роботов убей – им хоть кол на голове теши, хоть взрывай, хоть в кислоте расплавляй. Новейшая модель еще неуязвимей, чем жидкий Т-1000. Это уже не машина, но и не человек, а (по самохарактеристике) «нечто большее».

Снова в теле

«Терминатор: Генезис» – возвращение Арнольда Шварценеггера после 12-летнего отсутствия во франшизе. В предыдущем фильме его заменили компьютерной графикой в одном из эпизодов, а главного героя играл Сэм Уортингтон.

Однако «Генезис» занимателен не боевыми сценами и спецэффектами, в общем вполне стандартными для современного крупнобюджетного фантастического боевика. И не актуальностью темы глобальных компьютерных сетей и зависимости от них (в 2017 г. угроза исходит от программы, объединяющей все устройства пользователя). Интереснее новое осмысление хрестоматийного I’ll be back.

Вечное возвращение. Участь всякого героя популярной франшизы, который, даже умерев, обязан воскреснуть – в том или ином обличии. Герои нового «Терминатора» стремятся не только предотвратить войну людей с машинами, но и разорвать этот круг перерождений (так буддист хочет остановить колесо сансары). Чтобы больше не возвращаться. Чтобы будущее стало неизвестным. Но тут в действие вступает обстоятельство непреодолимой силы. Любовь называется.

«Вы уже совокупились?» – то и дело невозмутимо, как и положено роботу, интересуется старый, но полезный Т-800. Он защищал Сару Коннор с самого ее детства и вырастил как отец родной. Но пора дочке выполнить долг перед человечеством и родить богатыря Джона, который поведет людей к победе над «Скайнетом» и его машинами. В отличие от роботов Кайла Риза (Джей Кортни) посылают в прошлое не сражаться, а вот это самое. И теперь папа-Шварценеггер должен защищать обоих. И поторапливать.

«Нелепая миссия», как говорил Пташук Бузыкину в «Осеннем марафоне», тоже фильме о вечном возвращении.

Поэтому «Терминатор: Генезис» не только романтичен, но и комичен. А также фаталистичен. Сколько роботов ни отправляй в прошлое, все будет повторяться, и круг разорвать невозможно, потому что в центре его эти двое, которые могут совокупиться только по любви. Но если уж полюбили, то никакой Терминатор их не удержит.

Что остается в такой ситуации? Только шутить. Чему и учится герой Арнольда Шварценеггера, выбирая для путешествия во времени самый длинный путь, т. е. просто старея.

В прокате со 2 июля