В 2017 году в Стокгольме будет открыт первый отель формата «городской курорт»

Что это значит и насколько популярен подобный сервис в мире
Официально категории «городской курорт» в гостиничном бизнесе пока не существует, хотя многие отели называют себя именно так. Первым подобным местом стал Brenners Park-Hotel & Spa в Баден-Бадене

Весной 2015 г. шведская гостиничная сеть Scandic Hotels объявила, что намерена создать в Стокгольме отель нового типа – «международный городской курорт» (city resort, англ.). Место для него выбрано идеальное: площадь Брункебергсторг, самый центр города, в пяти минутах ходьбы от главной торговой улицы Дроттнинггатан и Старого города и в десяти минутах езды от аэропорта.

Отель появится на месте четырехзвездочной гостиницы Scandic Sergel Plaza 1984 г. постройки. Детали проекта пока не разглашаются. Как написано на сайте застройщика, после реконструкции под ключ, которая оценивается в 40 млн евро, здесь появится «новый отель на 420 номеров, с ресторанами и конференц-залами». Предусмотрено и создание торговых площадей. В компании Scandic Hotels рассчитывают, что городской курорт уже в 2017 г. начнет принимать гостей.

«Наша идея – создать новый тип городского отеля с прекрасным расположением, рассчитанный на искушенных космополитов с высокими запросами и потребностью в новых впечатлениях, которые хотели бы совместить работу и досуг», – объясняет Франк Фискерс, президент и исполнительный директор Scandic Hotels. «Район Брункебергсторг в последнее время подвергся реконструкции, что очень важно для развития центральной части Стокгольма. И мы рады возможности вместе с группой Scandic превратить Sergel Plaza в одну из точек притяжения Стокгольма, где в одном здании разместятся гостиница, рестораны и магазины», – вторит ему Нильс Перс, исполнительный директор компании Stena Fastigheter Stockholm AB, которой принадлежит гостиница.

«Мы в первую очередь рассчитываем на постояльцев, которые приехали отдыхать, и лишь во вторую очередь на командированных, – рассказывает вице-президент Scandic Hotels по продвижению бренда и маркетингу Йохан Михельсон. – Таким образом мы сможем привлечь больше гостей с самыми разными планами и намерениями, чему будет способствовать более широкий и разнообразный набор услуг, нежели в традиционном отеле. Мы собираемся организовать просторные общественные зоны с ресторанами, барами и кафе, сделать открытый бассейн, предусмотреть сообщающиеся номера с общей столовой, где смогут останавливаться путешествующие вместе родственники и друзья, открыть спа-центр с лечебными процедурами. Проект пока находится на стадии проработки, но мы хотели бы предложить гостям такие возможности, каких в Стокгольме пока нет».

Вообще-то официальной категории city resort в гостиничном бизнесе не существует, говорит Алессандра де Рэми, менеджер по связям с общественностью отеля Beau-Rivage Palace в Лозанне, тоже «городского курорта». «Это неформальное определение помогает потенциальному гостю понять, каких услуг он вправе ожидать от гостиницы», – объясняет она.

Тем не менее многие отели имеют в своем названии словосочетание city resort, например Palms City Resort в австралийском Дарвине или Tsarsky City Resort в Киеве. Если же этой приставки нет, «городской курорт» можно вычислить по наличию спа-услуг и расположению, позволяющему добраться до центра города за 10–20 минут.

«City resort – это особый тип отеля, куда едут за отдыхом, спа, гастрономией и возможностью заниматься спортом, и все это в условиях мегаполиса, – подчеркивает Франк Марренбах, исполнительный директор группы Oetker Collection. – Довольно редкая комбинация: отель, предоставляющий своим гостям развлечения, знакомящий с культурой и историей города и при этом оснащенный спортивным залом и имеющий сильное спа-направление».

«Это отель со спа-комплексом, большой территорией, ресторанами и бутиками. Хотя бутики в подобных отелях открывают скорее ради рекламы. Все-таки в Европе люди чаще делают покупки в городских магазинах», – добавляет Наталия Сизова, менеджер по маркетингу компании Switzerland Tourism.

City resort – явление новое для Стокгольма, но хорошо известное в мире. В Париже, Лондоне и Нью-Йорке десятки «курортных» отелей. А первым «городским курортом», по мнению некоторых экспертов, стал Brenners Park-Hotel & Spa в Баден-Бадене. «Мы называем наш отель «городским оазисом в единении с природой, – объясняет Франк Марренбах. – Его расположение поистине уникально: с одной стороны – живописный вид на реку, с другой – знаменитая Лихтентальская аллея, откуда рукой подать до музеев, магазинов и казино».

Beau-Rivage Palace в Лозанне существует больше 150 лет. «Городским курортом» он стал в 2005 г., когда здесь был открыт спа-центр Cinq Mondes. С 2013-го гостей консультирует знаменитый диетолог Оливье Буркан, курирующий также швейцарских теннисистов, включая Роджера Федерера, хоккеистов и горнолыжников. Его методика основана на том, что хороший внешний вид – результат хорошего самочувствия. А залог хорошего самочувствия – умение правильно реагировать на стресс и правильно питаться; при этом разрешены любые продукты, но только в «нужное» время. «Beau-Rivage Palace окружен собственным парком площадью 4 га, из окон открывается вид на Женевское озеро и Французские Альпы. Спа-центр, открытый и закрытый бассейны, теннисные корты и детская площадка позволяют назвать отель курортом. При этом от него до центра города семь минут на метро, что, безусловно, делает курорт городским», – говорит Алессандра де Рэми. Женевский La Reserve Geneve Hotel, Spa and Villas открылся в 2003 г. вместе со спа-комплексом, где можно пройти курс омоложения или глубокой релаксации, получить консультации по питанию. В спа-центре принимают остеопат, иглотерапевт, диетолог, работает фитнес-центр с тренажерами, групповыми занятиями по стретчингу, йоге и пилатесу, программами оздоровительной гимнастики. «Городской курорт», как, например, La Reserve Geneve, должен уметь сделать невозможное для клиентов, достать звезду с небес, – говорят представители отеля. – Его главная задача – дать незабываемые впечатления и обеспечить первоклассный сервис».

Специалисты гостиничного бизнеса уверены: популярность «городских курортов» будет только расти. «В последние годы мы видим отчетливый тренд: туризм в большинстве случаев связан с отдыхом, – говорит Йохан Михельсон. – Еще одна тенденция – гостиничный рынок Стокгольма растет быстрыми темпами, которые не снижаются на протяжении многих лет, несмотря на значительный рост числа отелей. В этих условиях мы должны разнообразить предложение».

«City resort – концепция вне времени, она была изобретена не сегодня: не забывайте, что Brenners открылся в XIX веке. Конечно, с тех пор много воды утекло, но стремление людей отдохнуть и одновременно посмотреть мир мало изменилось. Я убежден, «городские курорты» ждет большое будущее», – уверен Марренбах.