Воссоединение группы «Нож для фрау Мюллер» собрало мини-аншлаг

Основатели группы не слишком изменились
Основатели группы не слишком изменились/ Валентин Монастырский

Участники группы особо не скрывали, что собрались для этого концерта в целях, лучше всего выраженных Сергеем Шнуровым в момент воссоединения «Ленинграда»: «Еще живы для наживы». Однако все оказалось не так просто. И дело не только в ностальгии по ушедшим временам и веселой юности. Развеселый, ернический, инфернальный материал, который создатель группы Олег Гитаркин в единственном коротком обращении к публике обозначил как «дурацкая музычка», оказался на удивление востребован не только людьми, пережившими 90-е, но и юной задорной публикой, затевавшей в плотно забитом партере странные танцы и водившей там хороводы.

В середине 90-х Олег Гитаркин, объединившись с московским электронщиком Олегом Костровым, стал накладывать на простые, зачастую серфовые или рокабильные ритмы огромное количество семплов – вроде адской веселухи с саксофонами из «Бриллиантовой руки» и диалогов из гэдээровских фильмов. Главные хиты вроде «Лучшей девушки в СССР» отчаянно ротировались на радио.

В нулевых популярный тандем, казалось, навсегда растворился в прошлом, Гитаркин придумал серфовый проект Messer Chups, с которым гастролирует по всему миру, Костров стал востребованным кино- и театральным композитором. Но факт остается фактом: если подождать 15 лет, любой популярный проект может собрать свою публику. В гардеробе верхней части зала Yotaspace не было ни единой свободной вешалки, так что припозднившихся фанатов отправляли в обычный гардероб. На сцене топтались двое худых и мало изменившихся со временем музыкантов – один с гитарой, другой с компьютером и маленьким кейбордом, единственным элементом шоу было только заедающее видео на заднике, на котором красавицы 60-х устраивали стриптиз или сражались с роботомонстрами. Но разношерстная публика реагировала более чем восторженно. Отыграв положенные хиты и ввернув напоследок семплированный хит Дины Верни «Кошмары», музыканты было попрощались и ушли, язвительно заметив: «Увидимся еще через 15 лет», но публике было мало, и вернувшиеся «Ножи» исполнили еще один номер под названием «Галлюционист», сильно напоминающий психоделические композиции Егора Летова времен «Ста лет одиночества». После чего вышли в зал, к столику, где продавались диски и сувениры, и долго раздавали автографы и фотографировались с благодарными фанатами. По их счастливым лицам было понятно, что встретимся гораздо раньше.