Статья опубликована в № 4007 от 03.02.2016 под заголовком: Выкуп органиста

Михаил Плетнев извлек на свет Реквием Камиля Сен-Санса

Его написал композитор, бывший рьяным атеистом
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Раритетное произведение, проникнутое скорбным минором, мало напоминает озорной стиль автора «Карнавала животных». В буклете приводятся обстоятельства его создания: Реквием написан в 1878 г. в память о друге композитора, который завещал Сен-Сансу 100 000 франков, с тем чтобы тот мог оставить должность церковного органиста, которой он, будучи атеистом, весьма тяготился. Завещание, впрочем, было увязано с просьбой умирающего написать по нему Реквием, и тут на атеизм скидок сделано не было.

В эпоху, когда уже существовали пышные, монументальные Реквиемы Берлиоза и Верди, Сен-Санс создал строгое, благородное сочинение, чья оркестровая фактура напоминает органное письмо (кое-где хор поет только с органом), стиль отличается сочетанием учености и простоты, отсутствует тяжелая медь (только в Dies irae тромбоны подключаются с балкона), а партии вокального квартета (за исключением разве что тенора – пел Игорь Морозов) нимало не амбициозны.

По контрасту во втором отделении Михаил Плетнев и Российский национальный оркестр блестяще сыграли на десять лет позже написанную Симфонию в трех частях Сезара Франка, где эффектно соединены позднеромантический тон, вагнеровская гармония и высокое мастерство развития.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more