Статья опубликована в № 4177 от 07.10.2016 под заголовком: Песнь нисхождения

Госоркестр России сыграл юбилейный концерт в честь своего 80-летия

Вопреки величию повода в число событий искусства он не вошел
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Если на открытии сезона возникло ощущение, что оркестр еще не опомнился от отпуска, то теперь оно только укоренилось. Гимническая увертюра Вагнера к «Мейстерзингерам», заменившая какой-либо гимн (80 лет назад на первом концерте оркестра играли «Интернационал»), прозвучала надежно, но прямолинейно, лирическая тема стушевалась, и даже звон треугольника не добавил прелести.

Событием могла бы стать мировая премьера «Песни восхождения» Александра Вустина – однако композитор-резидент, которому оркестр теперь заказывает одну партитуру за другой, словно выдохся после прошлогодней мощной «Песни Лукерьи» и представил маловыразительную партитуру, полную узнаваемых самоповторов и вызвавшую только жидкие аплодисменты.

Далекий колокол звонил в опусе Вустина так же долго и уныло, как чей-то мобильный телефон в Третьем концерте Прокофьева, отчего в начале финала Владимир Юровский даже остановил исполнение. В остальном концерт оставил благополучное впечатление благодаря классу оркестра и пианиста Николая Луганского.

Третью симфонию Бетховена Юровский сыграл в редакции Густава Малера, с удвоенными духовыми, добавлением уточняющих штрихов и нюансов. Прозвучала симфония с воодушевлением, но отделки деталей не хватило. Музыканты высшего ранга, такие как Юровский и его оркестранты, успели приучить нас к перфекционизму, после которого обычное владение профессией уже не производит должного эффекта.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more