Статья опубликована в № 4230 от 22.12.2016 под заголовком: Предчувствие сновидения

В галерее на Солянке сделали выставку в честь Юрия Норштейна

Она посвящена заставке передачи «Спокойной ночи, малыши»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Выставка «Каждый вечер перед сном» представляет работы нескольких художников, но манит только одним именем – Юрия Норштейна. Попавший перед открытием выставки в осаду журналистов с камерами, он только удивлялся – столько шума из-за двухминутного сюжета, даже не фильма?

Выставка представляет действительно очень короткую работу Норштейна (автор сценария, режиссер, художник-аниматор) и Валентина Ольшванга (художник-постановщик) – заставку к телепрограмме «Спокойной ночи, малыши». Работа над ней длилась два года, закончилась в 2000-м, но долго на телеэкране не продержалась – была слишком медленной и странной для стандартного детского восприятия, сформированного диснеевскими мультфильмами, где действие развивается быстро и понятно.

«Наш вариант заставки задумывался как культурное предприятие. Действие в ней развивалось сверхподробно в расчете на ежевечерний просмотр, чтобы в следующий раз ребенок смог увидеть какую-то новую деталь» – рассказ Норштейна о работе по заданию «Первого канала» можно прочесть как преамбулу к выставке. Авторы предполагали, что каждую неделю будет меняться и сопровождающий изображение музыкальный фрагмент, надеялись, что, очаровавшись звуками Шопена или Бетховена, малыши захотят послушать их сочинения целиком.

Рабочие материалы к мультипликационной заставке заполняют стены двух выставочных залов галереи. Здесь и кадры из фильма, и рисованные портреты главных героев: девочки в шляпке, пса в цилиндре, зайца в клетчатых штанах, толстопопого медвежонка; эскизы и наброски, прорисовки сцен.

Рассматривать интересно все. Любая деталь, какая-нибудь многократно нарисованная девочкина пяточка так же волшебно симпатична, как и большая сцена с несколькими игрушечными персонажами. Норштейн говорит, что они хотели показать то, что не оставляло их с детства. Похоже, правда, что детства этого не было в реальности, оно существовало только в некоем культурном пространстве дореволюционной России и доброй старой Англии, откуда и синтезировались прорисованные художниками идеальные образы.

До 19 февраля

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more