В прокат вышла экранизация игры Assassin's Creed
Ее парадокс – в стремлении к реалистичности
Для экранизации компьютерной игры нужны Милла Йовович и зомби, все остальное – от лукавого. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть киноверсии Doom, «Принца Персии», «Хитмена» и «Варкрафт», которые ужасны по-разному, но схожи в одном – в них нет Миллы Йовович. А значит, нет той слепящей бессмысленной красоты, какой сверкает любая «Обитель зла», когда Милла бьет живых мертвецов длинными ногами.
Нет ее и в фильме «Кредо убийцы» – первой экранизации компьютерной игры, в которой честно показано, как глупо выглядит игрок в азарте компьютерной рубки с врагами. Механическая рука поднимает героя Майкла Фассбендера в воздух, где он нелепо трепыхается, нанося удары невидимым тамплиерам. Дело в том, что Каллум Линч – потомственный ассасин: убийцами были его отец, дед, прадед, прапрадед и т. д. до пятидесятого колена. Но убивали они не просто так, а защищая Яблоко Эдема – как написал уважаемый британский критик, «один из худших макгаффинов в истории кино» (а макгаффин, как все помнят, – это бессмысленный предмет, которым во что бы то ни стало хотят обладать герои приключенческого фильма, триллера или боевика). В Яблоке Эдема содержались семена свободы воли, поэтому за ним столетиями гонялись тамплиеры, чтобы искоренить свободу и поработить человечество. В 2016 г. они нашли в тюрьме Каллума Линча, осужденного на смертную казнь за убийство, и виртуально отправили в XV век, чтобы узнать, где его далекий предок-ассасин спрятал Яблоко.
Свой сюжет
Поэтому весь фильм у зрителя словно бы двоится в глазах, как если смотреть 3D без очков. В одном глазу – секретная лаборатория тамплиеров, где они производят опыты над потомками своих врагов ассасинов. В другом глазу – средневековая Испания (снятая на Мальте), где инквизиция сжигает еретиков, ассасины бегают от тамплиеров по крышам, бельевым веревкам и куполам соборов, а тамплиеры скачут по крышам прямо на лошадях, но все равно не могут догнать ассасинов, потому что их изображают лучшие мастера паркура.

Twentieth Century Fox Film Corporation
Парадокс этой экранизации компьютерной игры в том, что она пытается быть как можно реалистичней. Вместо компьютерной графики – натурные съемки и опасные трюки: один бесстрашный каскадер даже установил новый кинорекорд прыжка в свободном падении, пролетев без страховки 38 метров. Костюмы ассасинов – ручной работы, причем больше всего художникам пришлось помучиться над формой капюшона, чтобы он выглядел точь-в-точь как у героя компьютерной игры. Актеры – выдающегося драматического мастерства, совершенно в этом фильме не нужного: Майкл Фассбендер, Марион Котийар, Джереми Айронс и Шарлотта Ремплинг играют персонажей, которым трое сценаристов так и не сумели придумать характеров.
Но Фассбендер хотя бы размялся физически – в большинстве боевых сцен он снимался без дублеров. И хотя до приглашения в проект никогда не играл ни в одну из серии игр Assassin’s Creed, вложил в экранизацию много сил: стал продюсером и позвал в картину не только Марион Котийар, но и режиссера Джастина Курзеля – все трое недавно вместе сделали киноверсию шекспировского «Макбета» в антураже суровой шотландской природы. Неудивительно, что и «Кредо убийцы» стремится к «аутентичности»: например, в Испании здесь говорят по-испански (с субтитрами). И если герои заявляют, что служат свету в темноте, то режиссер честно пытается снять их так, чтобы ничего не было видно. Например, напустив дыма как от костра с еретиком. В такие моменты очень хочется, чтобы из дыма вышла Милла Йовович и наконец уже поубивала всех тамплиеров ногами.