Кулинарная школа Аркадия Новикова запускает профессиональный курс

Он рассчитан на 9 месяцев и будет стоить 750 000 рублей
Сооснователь Chefshows by Novikov Юлия Митрович и ресторатор Аркадий Новиков/ Е. Разумный/ Ведомости

Кулинарная школа Chefshows by Novikov с сентября запускает полный профессиональный поварской курс, рассчитанный на девять месяцев. Программа включает три ступени обучения, после каждой из которых предусмотрены переводные экзамены и ресторанная практика. Первая ступень не требует специальной подготовки и подходит в том числе тем, кто начинает обучение с нуля. В программу входят и теория, и практика: физика и химия кулинарии, изучение гастрономических трендов и особенностей национальных вкусов, составление меню и технологических карт, дегустации, базовые основы работы с продуктами, изучение современных гастрономических технологий. Стоимость курса составит 750 000 руб.

«На мой взгляд, наша главная новость не столько в том, что мы запускаем длинный, дорогой курс, а в том, что мы первые в России создали системное образование. Обучение в школе рассчитано на амбициозных талантливых людей, которые хотят добиться чего-то большего, чем быть поваром на кухне. Они хотят открыть свой ресторан или стать крутым шефом в классном ресторане. Они хотят развиваться, и для этого им нужно соответствующее образование. А мы хотим не просто научить их резать и жарить, а привить им любовь к профессии, любовь к продуктам», - рассказывает сооснователь кулинарной школы Chefshows by Novikov ресторатор Аркадий Новиков. По его словам, 70-80% тех, кто учится, не повара, а те, кто хочет открыть ресторан.

Chefshows by Novikov начала работу осенью 2016 г. Школа предлагает две формы обучения: онлайн-уроки и традиционную очную систему преподавания с теорией, практикой и экзаменами. По словам Новикова, открытие кулинарной школы было его давней мечтой. Периодически Новиков к ней приближался - находил подходящее помещение, вел переговоры с партнерами, в том числе, например, с Институтом народного хозяйства им. Плеханова. Но все окончательно сложилось в партнерстве с Юлией Митрович и Катериной Дроздовой. Сейчас школа закрывает три основных запроса рынка - профессиональное обучение, любительские курсы и место для проведения мероприятий. «У меня огромная компания, которой постоянно требуются люди, постоянно требуются повара. Это раз. Второе. Посетителям ресторанов хочется понимать, как готовится то, что они едят, хочется самим уметь это готовить. Третье, у нас есть разные курсы - например, про здоровое питание. Это перспективно, это востребовано уже сейчас, это нужно», - отвечает Новиков на вопрос о задачах школы.

Одна звезда

Бренд-шеф профессионального направления – Артур Овчинников: человек с именем, но не широко известный в российском гастрономическом кругу, так его характеризуют в Chefshows by Novikov. На вопрос, не рассматривалась ли идея пригласить в школу международную звезду, Митрович отвечает отрицательно. «Для нас важнее системный подход, а не громкое имя. Аркадий сам звезда, он знает рынок, знает шефов, может пригласить в школу лучших. Поэтому условный Дюкасс нам не нужен», - комментирует она.

Контроль за качеством обучения в Chefshows by Novikov «100% строже», чем в аналогичных государственных образовательных учреждениях, считает Митрович. «Если пропускаешь больше 20% уроков, то не допускаешься до экзамена. В конце курса все сдают практический экзамен. Оценивается вкус и качество блюд (нужно приготовить два), а также состояние кухни в процессе и после приготовления. Оценивают учеников строго, 100% строже, чем в государственных учреждениях: в договоре прописано, что мы не выдаем диплом человеку, не показавшему достойных результатов», - уточняет Митрович.

Несмотря на высокую стоимость обучения и ограниченное число учеников в группах (максимум 12 человек), школа приносит операционную прибыль с первого дня, утверждают организаторы. Увеличивать оборот планируется за счет развития онлайн-обучения. «Расширение офлайн-обучения ограничено вместимостью школы: сейчас на курсе может заниматься 12 человек - и не больше, только так можно обеспечить каждому оборудованное место. И чтобы расширять офлайн, надо оборудовать новые помещения. Поэтому для нас приоритетным является онлайн-обучение. Сейчас этим курсом уже пользуется больше тысячи человек, в перспективе это могут быть десятки тысяч», - рассказывает Митрович.