Стиль жизни
Бесплатный
Лариса Юсипова
Статья опубликована в № 4434 от 23.10.2017 под заголовком: Революция, коррупция, татаро-монгольское иго

Каннский телерынок увидел в России революцию

Новые сериалы о Троцком, коррупции и татаро-монгольском иге объявлены «революцией контента»

Если посмотреть на мипкомовский список сериальных премьер и на подборку Fresh TV «самое интересное в мире сериалов», ясно будет и без того очевидное: нет темы или жанра, которые гарантированно принесли бы успех. Важна только конкретная история и то, как она рассказана. Двойник из параллельного мира, древняя история Британии, «продюсер революции» Троцкий, голландские миниатюры XVII в., серийная убийца, которая выводит на чистую воду убийцу-подражателя. Сюжетов в мире, как известно, ограниченное количество, зато вариаций их масса. Если же все-таки попытаться вычленить тенденции: первое – в топе больничная драма и вообще разнообразные сюжеты про врачей (а не превратить ли в мини-сериал «Аритмию»?) и второе – форматы из Южной Кореи буквально расползаются по миру (о том, что это такое, можно составить представление, посмотрев шедшую несколько лет назад на «Первом» «Лестницу в небеса»).

Каждый год на Mipcom фокус делается на какую-либо страну, в этом году он – на России с ее «революцией контента» (Russian Content Revolution – как сформулировали организаторы рынка). О том, что в сериальном деле у нас действительно происходят серьезные сдвиги, можно судить хотя бы по тому, что в обзор Fresh TV были включены целых три российских проекта – раньше, если попадали один-два, это уже считалось большой удачей. Отбор на звание «самого свежего» сериала прошли «Домашний арест», «Проклятие спящих» и «Лучше, чем люди».

«Домашний арест» по сценарию Семена Слепакова снимает для канала ТНТ Петр Буслов. Коррумпированный мэр провинциального городка (Павел Деревянко) попадает под домашний арест по месту прописки. А прописан он в коммунальной квартире, где проживает сосед, его заклятый враг (Александр Робак). Уже по небольшому показанному отрывку понятно, что это очень смешно и очень злободневно – редкий российский сериал, восходящий к традициям Салтыкова-Щедрина.

«Проклятие спящих» Ильи Куликова – мистический триллер, сюжет которого закручивается вокруг картин с изображением людей, погруженных в сон.

А в сериале «Лучше, чем люди» компании Yellow, Black and White завезенный в Москву по ошибке андроид-убийца (абсолютно прекрасная в этой роли Паулина Андреева) попадает в семью, переживающую кризис, и проявляет неожиданные качества.

Успех «Гоголя»

С аншлагом прошел на Mipcom показ фильма «Гоголь. Начало», который, как известно, является двумя склеенными первыми сериями телепроекта «Гоголь» (компания «Среда» для ТВ-3). Продюсеры рассказали каннской аудитории об опыте выпуска сериала в кинотеатральный прокат.

«Лучше, чем люди», уже имеющий шлейф международных презентаций, сейчас был показан в Каннах не только в обзоре Fresh TV, но и в программе Russian Drama Showcase вместе с «Бывшими» и «Золотой Ордой». И ни один из этих проектов не дал повода обидеться за державу. «Бывшие» – бодрый, современный по темпу и ритму сериал о взбалмошной дочери крупного коррумпированного чиновника, отправленной отцом в рехаб-клинику (Любовь Аксенова), и очень нетипичном враче-психологе (Денис Шведов). Как рассказали в Каннах его продюсеры (а это вновь компания Yellow, Black and White), проект создавался на основе личного опыта людей, работавших в одной из реабилитационных клиник.

«Золотая Орда» (совместное производство «Амедиа» и «Марс медиа») с Юлией Пересильд и явно входящим в моду Александром Устюговым вопреки опасениям оказалась не клюквой, а крепким и пышным зрелищем в духе турецких сериалов, которые сейчас в тренде. Недаром международной дистрибуцией «Золотой Орды» занимается турецкая компания Global Agency.

Кульминацией же Russian Content Revolution стала восьмисерийная драма, действительно посвященная русской революции, – «Троцкий» (компания «Среда» для «Первого канала»), – представлявшаяся в Каннах в формате гала-премьеры. Показ первой серии предваряло выступление продюсеров Константина Эрнста и Александра Цекало. Эрнст сказал, что Троцкий по всем внешним признакам – рок-звезда: черная кожанка, женщины («в последние две недели это, правда, непопулярно»), круглые очки, не хватает только гитары. В исполнении Константина Хабенского убитый ледорубом оппонент Сталина все-таки не столько рок-звезда, сколько рефлексирующий интеллигент, в юности – бунтарь, похожий на героев Достоевского, только ему не повезло: двадцатилетний Лейба Бронштейн встретил на своем пути не следователя Порфирия Петровича, а начальника одесской тюрьмы Троцкого, и эта встреча сыграла зловещую роль для всей страны. Но есть в концепции «Троцкого» еще один, не декларированный момент, даже более любопытный, чем рок-звездность главного героя. За 100 лет, прошедших с октября 1917-го, революция в кино была явлена как нечто прекрасное, потом – как нечто ужасное, но здесь она впервые возникает как бизнес-проект. Антрепренер социальных потрясений Александр Парвус (Михаил Пореченков), вглядываясь в интеллигентный облик Плеханова и хитрый прищур Ленина (Евгений Стычкин), решает сделать ставку на Троцкого. Именно его неподдельная страсть станет, по мысли Парвуса, тем движком, который позволит бизнес-плану успешно воплотиться в жизнь. В этой истории, как известно, просчитались все действующие лица. На главном телерынке мира, где интересам бизнеса подчинено всё, напомнить об этом было явно не лишним.

Канны

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать