Гигантская акула встретила Джейсона Стэтема. Ну и сама виновата

На экраны выходит крупнобюджетный летний хоррор «Мег: Монстр глубины»
История про гигантскую акулу мариновалась в разных голливудских студиях 20 лет, чтобы в итоге выйти на экраны при активном китайском участии/ Warner Bros. Ent.

Про это кино хочется писать капслоком. Марианская впадина глубже, чем вы думали! Если достигнуть дна, то снизу постучат! Это была не акула! Это мегалодон! Два мегалодона! Болонка за бортом! Пиппин, вернись!

От имени Пиппин насмотренный зритель, конечно, должен вздрогнуть – ведь так звали собаку из спилберговских «Челюстей» (1975), которая пропала во время купания и, вероятней всего, была съедена акулой-убийцей. Поэтому болонка, не будь дура, завидев над водой циклопический плавник, в ужасе пытается развернуться. Но куда там, ведь у нее лапки!

Разинув пасть, в которой уместилась бы среднетоннажная баржа, чудовище из Марианской впадины устремляется за Пиппином, чтобы испортить праздник китайским молодоженам, неосмотрительно взявшим любимую болонку на свадебный катер. Вокруг беспечно плещутся тысячи отдыхающих на надувных матрасах. По пляжу к воде бежит толстый ребенок («Мама, я хочу купаться!» – «Сынок, там опасно!» – «А я хочу! Хочу! Хочуууу!!!»). Но Пиппин, конечно, вкуснее, особенно вместе с молодоженами.

Когда в 1998 г. на экраны вышла «Годзилла» Роланда Эммериха, критики потешались над тем, как ловко монстр меняет размеры – то вырастает до крыш небоскребов, то шмыгает в метро. С мегалодоном та же история. Он легко перекусывает пополам большого синего кита, но в бухте, где купальщиков как планктона, чинно проплывает у всех под ногами, чтобы коварно подкрасться к болонке.

О чем, однако, думает зритель, наблюдая эту леденящую сцену? Правильно: куда смотрит Джейсон Стэтем?!

Все в порядке, он уже в пути!

В «Мег» Стэтем играет подводника-спасателя. Он привычно немногословен, скуп на эмоции, небрит, сексуален и крут.

Когда он двигает желваками, сконфуженно замолкает хамоватый миллиардер (Рэйн Уилсон), спонсирующий опасные исследования китайскими учеными тихоокеанских глубин.

Когда он смотрит на молодую, красивую и отважную китаянку со степенью доктора наук (Ли Бинбин), та млеет и едва не лишается чувств.

Когда он выходит из душа, зрительницы ахают, как Эмма Стоун в комедии «Эта дурацкая любовь»: «Нифига ж себе тебя отфотошопили!»

И только бывшая жена героя-подводника (Джессика Макнэми) невозмутимо наблюдает за тем, как между ним и отважной ученой Сюин зарождается большое и чистое чувство. Как они все время друг друга спасают. И как восьмилетняя дочка Сюин моментально проникается доверием к суровому Стэтему.

Быть может, это потому, что бывшая – сама бесстрашная подводница, которая в начале фильма опускается в Марианскую впадину, а потом еще ниже, к голодным мегалодонам, но Стэтем даже с похмелья успевает ее спасти.

А может быть, дело в том, что первым в списке стран-производителей «Мег» значится Китай и лишь потом США, где права на вышедший в 1997 г. роман Стива Альтена сразу купила компания Disney, но потеряла к нему интерес в 1999-м после выхода хоррора «Глубокое синее море» компании Warner Bros. В итоге WB и довела историю мегалодона до широких экранов.

А что мы знаем о китайских зрителях, которые массово придут посмотреть не только на то, как Стэтем сражается с монстром из глубины, но и на то, как просто и не таясь он отдаст свое сердце их прекрасной соотечественнице? Продюсеры логично решили, что в такой ситуации экс не должна ревновать и мечтать, чтобы чудовище откусило китайской сопернице ноги.

Для Голливуда это, конечно, разрыв шаблона. Потому что во всяком фильме-катастрофе, во всяком масштабном хорроре про чудовищ там первым делом спасают семью. Пройдя через ужасы и испытания, собиравшиеся развестись супруги меняют решение, а если уже развелись, то женятся снова. Ехать в отпуск с новой возлюбленной в этом жанре как-то не принято. Но Джейсону Стэтему можно.

Он сам себе жанр, в каком бы кино ни играл и с кем бы ни дрался. Подумаешь, мегалодон! Подумаешь, челюсти! А если сам подплыву? А если дам прямо в глаз?

И пусть рецензенты напишут, что даже при активном китайском участии компания Warner Bros. могла бы произвести за $150 млн чуть менее нелепый летний блокбастер, не верьте занудам. Я, честное слово, так не смеялся даже на фильме про зомби-бобров.

В прокате с 9 августа