Недооцененный бранч

Что предлагают рестораны любителям поздних воскресных завтраков
Крабовые бранчи ресторана Wine & Crab интересны тем, что к каждому из 10 блюд из специального меню предлагается идеально подходящий к нему бокал шампанского /Wine & Crab

Бранчи в Москве не самое популярное развлечение. Зря: неспешная еда с бокалом хорошего вина в красивом месте – отличное начало выходного дня. А для ресторанов это хорошая возможность привлечь новых клиентов. Тем более сейчас, когда жители города, пока сидели на карантине, успели соскучиться по ресторанам.

После вчерашнего

Традиции бранчей уже больше века. Согласно Оксфордскому словарю английского языка слово «бранч» (сконструированное, как известно, путем сложения breakfast и lunch) изобрел английский журналист Гай Берингер. В своей статье для Hunter’s Weekly он мечтал о позднем воскресном завтраке для тех, кто накануне вечером перебрал с алкоголем, и умолял рестораны ввести такой формат. Они пошли навстречу. В начале ХХ в. бранчи распробовали и по другую сторону Атлантики. Особым спросом они пользовались у удачливых биржевых игроков и голливудских знаменитостей, которые, останавливаясь в роскошных отелях, имели привычку начинать выпивать уже с утра. К 1980-м поздние завтраки стали устраивать не только дорогие рестораны, но и более демократичные заведения. Популярности формата способствовал и сериал Sex and the City, героини которого перемывали кости своим любовникам именно за бранчем.

Старожилы и новички

Московский ресторан «Турандот» – один из самых давних и последовательных проводников культуры поздних завтраков. Бранчи здесь проводятся с 2008 г. каждое воскресенье. В меню – роллы и сашими, дим-самы и хрустящие пельмени с крабом, суп том-ям и паста с морепродуктами, мини-бургеры и пожарские котлеты, салат с хрустящей уткой, битые огурцы и т. д. Цена – 5750 руб. с человека, еда и алкоголь не ограничены. «Конечно, бранч по фиксированной цене не может принести ресторану сверхприбыли, но если он популярен, то и этот формат может быть выгодным, – говорит директор по маркетингу Maison Dellos Алена Шварц. – А для новых гостей, которые точно знают заранее, сколько придется заплатить, независимо от количества съеденного и выпитого, это отличная возможность познакомиться с рестораном». На обычные воскресные бранчи в «Турандот» приходит 200–250 человек, на бранчи, приуроченные к специальным событиям (например, к праздникам), – вдвое больше.

А для известного своими музыкальными вечеринками бара «Котельная» бранч – новый формат. Накануне Нового года здесь по воскресеньям стали устраивать джазовые бранчи: в цену 1500 руб. с человека входят три позиции из специального меню от шефа Дмитрия Погорелова, выбор из шести самых популярных коктейлей и, разумеется, живой джаз. «Этот формат решал для нас сразу несколько задач, – говорит управляющий баром Артем Масальцев. – Во-первых, мы хотели привлечь новую аудиторию. Во-вторых, в связи с ограничениями ночных мероприятий была задача сдвинуть поток гостей на более раннее время. В-третьих, мы решили, что джазовый бранч – это просто красивая история для новогоднего периода. Гостям понравилось, так что формат мы решили сохранить и развивать дальше».

Свободная форма

Строго формата у бранча, впрочем, нет. Правило одно: его подают днем в выходные. Все остальное – на усмотрение организаторов. Одни делают ставку на нелимитированные еду и напитки, другие – на культурную и развлекательную программу, третьи – на специальное меню. Фишка у бранча может быть любой.

В ресторане Burler, например, это хиты итальянской эстрады. Во время бранча их исполняет, аккомпанируя себе на рояле, Роберто Калдини. В меню от шеф-повара Джузеппе Дави различные антипасти, буррата с томатами и пармская ветчина с дыней, лазанья alla bolognese и спагетти с вонголе, а также десяток традиционных итальянских десертов. Шведский стол во время бранча стоит 4900 руб. с человека.

А крабовые бранчи ресторана Wine & Crab – прежде всего возможность познакомиться с главными специалитетами ресторана. Бренд-шеф Денис Крупеня разработал специальное меню, состоящее сплошь из блюд с крабом, а сомелье подобрал к каждому из них в пару шампанское. Допустим, клешни снежного краба со сливочно-горчичным соусом предлагается дополнить Bèrêche et Fils Réserve Bru, кольцо из заварного теста с крабом, авокадо и фисташками – Frerejean Frères Premier Cru Blanc de Blancs Brut, а краба с кукурузным муссом и манго – с Fleury Notes Blanches Brut Nature 2014. «Меню бранча построено именно на пейринге, – говорит Крупеня. – К каждому из 10 блюд из специального меню предлагается идеально подходящий к нему бокал шампанского».

Ну а в ресторане «Купцы и устрицы» по воскресеньям устраивают устричные бранчи. Цена – 1290 руб. с человека. «На бранч мы предлагаем императорских устриц, которые обычно продаются по 120 руб. за штуку, – рассказывает управляющая Соня Мазетова. – К каждому воскресенью заказываем 100–150 кг устриц. Так как за бранч мы обслуживаем более 100 человек, получается, что каждый гость в среднем съедает две дюжины».