Бизнес-ланч по-новому

Что изменилось в сервисах доставки еды в офисы и на мероприятия за время карантина
Getty Images

Карантин и другие коронавирусные ограничения постепенно снимаются. В результате даже самые осторожные работодатели уже возвращают работников в офисы. А значит, вновь возникают вопросы организации как питания сотрудников, так и разнообразных перекусов, кофе-брейков и ланчей во время конференций, митингов и семинаров.

Впрочем, месяцы дистанционной работы не просто изменили этот рынок, они во многом пошли ему на пользу. Даже самые консервативно настроенные клиенты оценили преимущества онлайн-покупок и привыкли заказывать товары и услуги через интернет. А поставщики услуг значительно расширили свой список услуг и готовы выполнять сложные запросы клиентов.

Оживление спроса

«За прошедший год у людей сформировалась привычка заказывать услуги онлайн, и сейчас мы наблюдаем ее естественное перетекание из b2c-сегмента в b2b, – рассказывает операционный директор сервиса Catery Андрей Черепанов. – Люди поняли, что это удобно, и теперь, возвращаясь с удаленки, продолжают заказывать обеды на целый офис или кейтеринг на профессиональные мероприятия». Иными словами, онлайн-рынок еды начинает восстанавливаться и в b2b-сегменте. Черепанов говорит, что компании постепенно восстанавливают спрос на ассортимент, который был востребован до пандемии, – фуршетные сеты, наборы для кофе-брейков и бизнес-завтраков, сеты для вечеринок с мини-бургерами и пиццей. «Но за последний год набрали популярность индивидуальные заказы: мы переупаковали большие фуршетные сеты в персональные платтеры, чтобы сохранить праздничную атмосферу фуршета на онлайн-вечеринке перед экраном компьютера», – добавляет он.

/Пресс-служба Catery

«Для нашей компании направление корпоративного питания является одним из самых динамично растущих в сегменте b2b, – продолжает начальник управления корпоративных продаж компании «Азбука вкуса» Николай Козлов. – Как только люди начали возвращаться в офисы – примерно через месяц после официального снятия ограничений в Москве, – к нам вернулись прежние клиенты и пришли новые. Сейчас на этом рынке наблюдается оживление, мы чувствуем рост спроса, планируем расширять ассортимент и форматы и готовы работать даже с самыми узкоспециализированными запросами».

Формат обслуживания сейчас действительно предлагается самый разный. Клиенты заказывают как стандартные бизнес-ланчи, так и блюда для тематических мероприятий и специальные меню. Например, «Азбука вкуса» предлагает блюда по меню на неделю с доставкой в офис ежедневно в назначенное время. Это может быть готовая еда, которая обычно продается в кулинариях сети, или линейка обедов от кейтеринга. «Считается, что заказывать еду на каждого сотрудника в офисе сложно с бухгалтерской точки зрения. На деле процесс не такой сложный, мы проконсультируем клиентов и поможем все отладить», – обещает Козлов.

Крупные ресторанные холдинги, такие как Novikov Group, тоже запустили собственную доставку. «Кроме стандартной доставки еды из ресторанов, которую делают агрегаторы, мы предлагаем доставку блюд с официантом и минимальным набором посуды для сервировки. Это облегчает процесс обслуживания и одновременно позволяет сохранить качество сервиса, – говорит PR-директор Novikov Catering Юлия Лебедь. – Для удержания и привлечения клиентов необходимо поддерживать качество не только еды, но и доставки. У нас, например, есть свои курьеры, которым мы полностью доверяем и точно знаем, что заказ доедет до клиента в лучшем виде».

/Novikov Group

Изменение предложения

В том, что касается разнообразия меню, мало кто может соперничать к популярными агрегаторами. Тем не менее Catery в самый разгар карантина запустил сервис «Catery обеды». Новое направление упрощает процесс доставки бизнес-ланчей для целого офиса. В любом заведении, подключенном к сервису, – а их в настоящее время около 700 – можно сделать групповой заказ комплексных обедов, завтраков и бизнес-ланчей. Инициатор доставки присылает коллегам приглашение со ссылкой на форму заказа, и, пройдя по ней, каждый пользователь добавляет свой заказ в общую корзину. Доставку можно заказать как на один день, так и на неделю вперед, причем из разных заведений, так появляется нужное разнообразие. Заказ оформляется по телефону, через сайт или мессенджер (скоро также будет запущено мобильное приложение) и доставляется в офис в условленное время.

Постковидные перемены наблюдаются и в той части рынка, на которой представлены компании, специализирующиеся на премиальном сервисе. «Если до пандемии мы организовывали кейтеринговые мероприятия в среднем на 150–200 человек, то сейчас – на 20–30 персон, – рассказывает директор службы общественного питания и выездных мероприятий отеля «Метрополь» Владимир Ларионов. – При этом средний чек на одного человека обычно вдвое выше, чем год назад. Клиенты стали более требовательны и избирательны». Ларионов говорит, что один из популярных заказов сейчас – это доставка ланча к определенному времени по разным адресам участникам какого-то делового мероприятия, проходящего дистанционно. Причем это может быть как стандартное меню, так и сет, составленный с учетом индивидуальных предпочтений каждого участника: например, безлактозное, вегетарианское, безглютеновое меню. «По-прежнему пользуется спросом доставка корпоративного питания в офис без обслуживания, – продолжает он. – Но все чаще проводятся частные мероприятия с приглашением повара и официантов. Конечно, все они организовываются с учетом мер безопасности: официанты работают в масках и перчатках, используется индивидуальная посуда, каждая порция упаковывается отдельно. Чтобы обеспечить уровень сервиса и еды, к которому привыкли наши клиенты, мы изменили подачу многих блюд и используем одноразовую биоразлагаемую посуду самого высокого качества».